«Целью работы психологической службы школы является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого учащегося», - отметила Анастасия Андреевна.
Она назвала и кратко охарактеризовала основные направления работы проведенной в 2013-2014 учебном году, выделив пять наиболее важных направлений:
1. Психодиагностика, результаты которой показали успешность прохождения учащимися адаптации к условиям обучения в школе, что свидетельствует об успешной работе педагогов с вновь поступившими учащимися.
Кроме того, были приведены результаты диагностики по ряду направлений. В частности, уровень тревожности учащихся характеризуется следующими показателями: низкий уровень – 88%, повышенный – 10%, высокая – 2%. Уровень самооценки и притязаний: завышенная самооценка – 37%, высокая – 31%, нормальная – 11%, нестабильная – 21%, заниженная – 0%. Уровень креативности учащихся соответствует возрастным нормам.
Синдром эмоционального выгорания: у 68% педагогов СЭВ не сложился, у 32% - складывается.
Социально-психологический климат коллектива (театральное отделение): в коллективе преобладает благоприятная для развития и работы психологическая атмосфера.
Диагностика готовности к обучению в школе, проводимая среди выпускников отделения творческого развития: 55% демонстрируют достаточно высокие показатели.
2. Создание комфортных условий для обучения, благоприятного психологического климата.
3. Обучение детей приемам эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций. Проводились психологические игры, занятия по формированию определенных навыков, работа с эмоциональной сферой.
4.Психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива.
5. Консультативная деятельность. В течении учебного года проведено 235 консультаций среди которых 16% консультаций – педагоги, 24% - родители, 60% - учащиеся.
Что касается перспектив работы психологической службы в следующем 2014-2015 учебном году, то они, как следует из отчта Анастасии Алексеевны, следующие:
1. Проведение индивидуального консультирования детей, родителей, педагогов в соответствии с запросами.
2. Организация психоррекционных занятий: коррекция деструктивного поведения, работа со страхами, агрессией, дезадаптивным поведением, коррекция эмоциональной сферы и т.п.
3. Организация и проведение развивающих занятий: развитие познавательных процессов – память, внимание, мышление, воображение).
4. Психологический анализ уроков.
5. Участие в родительских собраниях в соответствии с графиком их проведения.
6. Диагностика индивидуальных особенностей детей.
7. Выявление творческих способностей и дальнейшее сопровождение одаренных детей.
8. Организация взаимодействия между отделениями школы с целью обмена опытом и инновационным технологиями в сфере эстетического образования.
В качестве нового направления работы психологической службы, специалист предложила введении факультативного занятия для учащихся 3-8 классов «Психология творчества». «Занятия помогут учащимся приобрести и улучшиться уже имеющиеся умения и навыки, необходимые для качественного выступления на сцене, - разъяснила она. – Занятия, которые планируется проводить в тренинговой форме, будут направлены на самопознание учащихся, а также на повышение самооценки, ее стабилизация, понижение уровня тревожности».
Оставьте комментарий!