На главную Укр
Метки:   , , ,

Культура поведения в учебном заведении


Вопросы школьного этикета интересуют всех, кто учится или работает в учебном заведении. Вспомнить об этих общеизвестных правилах и сделать их нормой поведения предлагает наш школьный практикующий психолог Анастасия Алексина.


Прежде чем перейти непосредственно к правилам  поведения в школе, давайте разберемся, что же такое «культура поведения».  Культура поведения -
— совокупность форм поведения человека (в труде, в быту, в общении с окружающими), в которых находят выражение моральные и эстетические нормы  поведения.  В понятие культуры поведения входят области  внешней и внутренней культуры человека: этикет, правила общения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта, организация личного времени, гигиена, эстетические вкусы,  эстетические свойства, присущие человеку мимики и пантомимики, выражения лица и телодвижений. Таким образом, культура поведения это то, как мы себя ведем, как показываем себя окружающим.

Культура поведения в учебном заведении, а именно в школе, четко определена, и ее можно свести к правилам, которые условно можно разбить на общие, поведение учащихся во время, до начала, в перерывах и после окончания занятий.

 

Общие правила поведения учащегося в школе

 

  •            Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, занимает свое место в классе и готовит все необходимые принадлежности к предстоящему уроку.
  •            Учащийся приветствует словом «Здравствуйте» педагогов, работников школы,  родителей и других учащихся.
  •           Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  •            Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
  •            Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
  •            Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
  •            Учащиеся соблюдают чистоту на территории школы и в помещениях, бережно относятся к результатам труда других людей, бережно относятся к школьному имуществу

 

Правила поведения во время учебных занятий

 

  •            При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
  •            Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
  •            Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога выйти.
  •           Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  •            Когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

 

Правила поведения учащегося  до начала, в перерывах и после окончания занятий

 

          Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

  •          навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  •          выйти из класса;
  •          выполнять правила поведения установленные в школе;
  •          помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

 

              Учащемуся запрещается:

  •         бегать по школе вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  •          толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  •          употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать учиться и  отдыхать другим.

 

        Учащиеся, находящиеся в столовой∕ буфете:

  •         следуют установленными правилам поведения  в столовой∕ буфете;
  •          проявляют внимание и осторожность при получении горячих блюд;
  •          употребляют еду, приобретенную в столовой∕ буфете и принесенную с собой, только в столовой∕ буфете или специально отведенном месте (художественное отделение, комната для приема пищи (напротив буфета));
  •          убирают стол после принятия пищи.

 

 

Все перечисленные правила, вытекают из повседневной культуры общения и поведения. Поведение  учащегося в школе во многом завит от того, как ведут себя члены его семьи, знакомые, близкое окружение.

Давайте показывать детям достойный пример!