В начале июня коллектив театрального отделения нашей школы держал отчет на
сцене Харьковского Дома актера перед требовательной зрительской аудиторией.
Судя по реакции зала, отзывам и публикациям в прессе, итоговое мероприятие
2016-2017 учебного года юным театралам и их педагогам удалось.
Предлагаем вниманию посетителей сайта публикацию педагога-консультанта отделения Александра Анничева, размещенную в газете «Время».
5 июня в Доме актера состоялся необычный спектакль, а творческий отчет театрального отделения Детской школы искусств №6 Шевченковского района города Харькова.
Все педагоги школы вместе с её директором
Валентиной Сальниковой заметно волновались
Впервые на суд зрителей была представлена программа, созданная на отделении
драматического искусства профессиональными режиссерами-педагогами — Никитой
Калембетом, Екатериной Келлиной, Аленой Самойленко, Натальей Шаповаловой.
Художественное руководство осуществлял самый известный в Харькове ведущий,
заслуженный артист Украины Михаил Крамаренко. Он же выступил в роли
конферансье, превратив паузы между мини-спектаклями в остроумные интермедии.
Этот выход на сцену стал ответственным творческим экзаменом для Софии
Каменевой, Антона Сегеды и Даниила Симоновича, завершивших восьмилетний курс
обучения на театральном отделении школы искусств.
С их участием были показаны драматические миниатюры «Антон Павлович на двоих»
по рассказам Чехова и «Семь струн» по поэтическому наследию Леси Украинки.
Любимцем публики в этот вечер стали Дарья Якушева в роли очаровательной
Белочки, Карина Левада, интересно сыгравшая Ворону, и Зайчик в исполнении Дани
Силько. Покорили зрителей два Снеговика, представленных Макаром Ростом и Ильей
Зюзюкиным (миниатюра «И падает снег»).
Полина Курцева поведала трагическую историю о «Дырке от бублика», сделав это
так трогательно, что заставила прослезиться сентиментально настроенных
зрителей. Михаил Натаров с видом крупного ученого в области
физико-математических наук провел с нами беседу про «Урановые уши»,
доказательно обосновывая текст польского фантаста Станислава Лемма, а Илья
Зюзюкин превратил небольшой рассказ Гаршина «То, чего не было» в талантливый
моноспектакль.
Особенностью всех представленных миниатюр является их ненавязчивость,
обеспечивающая свободное, я бы сказал, органичное участие ребят в сценическом
действии. Обстановка Дома актера и радушие зрителей располагали юных артистов к
откровенному разговору на темы, какими им в этот вечер очень хотелось
поделиться с мамами, папами, друзьями и настоящими критиками, приглашенными на
праздник детского театра.
— На театрально-драматическом отделении нашей школы, — рассказывает директор
Валентина Александровна, — создан детско-юношеский театр «MINImore», в котором
поставлены спектакли «Дом, который построил Джек», «Приключения маленького
гномика», «Питер Пэн», «Хрустальная туфелька», — в общей сложности репертуар
учебного театра состоит из десятка названий. Пока у нас оборудована только
небольшая учебная сцена, поэтому мы с радостью принимаем приглашения к
сотрудничеству от харьковских театров и Дома актера. Свои концертные программы
уже показывали на малой и большой сценах Национального театра оперы и балета.
Премьеру спектакля «Волшебная лампа Аладдина» презентовали в ТЮЗе. Сегодня у
нас сложился очень интересный педагогический состав — настоящие мастера своего
дела. Все они преподаватели музыкальных дисциплин, основ режиссерского и
актерского мастерства из университета искусств, академии культуры и академии
дизайна и искусств.
Участников большого театрализованного представления щедро одаривали
аплодисментами родители, которые в этот момент испытывали чувство гордости не
только за своих, а за всех юных артистов. Гордиться было чем.
Ребята в совершенстве овладели не только особенностями сценического поведения,
а еще и культурой сценической речи. К примеру, мне, как бывшему артисту, было
интересно отметить важность проведенной работы над прозаическими и
стихотворными текстами. Ощутим процесс аналитической работы, который вел ребят
к творческому результату, а это единственно правильный путь в любом виде
искусства. Аналитика в этом процессе важна еще и потому, что перед нами не
просто детский театр, а своеобразная школа основ профессиональной творческой
культуры. Именно поэтому в работе режиссеров возникла необходимость выбрать
прием игрового театра, который дает возможность не копировать любимых артистов,
а идти от своей индивидуальности, то есть не перевоплощаться, а играть в
персонажа. Педагоги-репетиторы этой школы хорошо понимают, что успеха можно
добиться только в том случае, если ребенок, выходя на сцену, получает от этого
ни с чем не сравнимое удовольствие, а если нравится ему, то он волнует тех, кто
на его игру приходит смотреть.
Каждый человек хранит память о лучших впечатлениях своего детства, поэтому от
нас, взрослых людей, зависит то лучшее, что станет приятным воспоминанием о
якобы беззаботном времени самой замечательной поры человека разумного. Вне
всякого сомнения, — театральное мастерство, музыкальная грамота, уроки
рисования, народный и классический танец, заставляя ребенка трудиться, в
результате доставляют радость, дают возможность познать, что такое вдохновение.
А если человек с детства умеет вдохновляться на благие дела, это означает, что
перед нами формируется личность созидательная.
По мнению директора школы, важную роль в творческом воспитании играет
человеческий фактор, определяющий уровень доверия педагога ребенку и наоборот.
Если этого не происходит, то, в данном контексте, ребенок всегда оказывается
прав и следует искать другого наставника, умеющего, не идя на компромиссы,
становиться лидером, которому можно верить. Дети младшего возраста и особенно
подростки сразу чувствуют фальшь в отношениях и начинают придумывать
всевозможные причины, чтобы не посещать занятия такого педагога.
Сегодня наши юные артисты, музыканты и чтецы осознают меру ответственности за
право работать на престижной сцене Дома актера, на которой показывают свои
спектакли «Театр-19», «Прекрасные цветы» и другие не менее популярные в
Харькове негосударственные труппы. На мой взгляд, это отличный стимул для тех,
кто хочет посвятить себя творческим профессиям. Ну а у того, кто в будущем
определится по иной профориентации, эти дни останутся в памяти как значительные
события их детства. По крайней мере, учеба на театральном отделении ни для кого
не пройдет бесследно.
Оставьте комментарий!