На главную Укр

Шкiльнi новини

5 червня 2017 годаМетки:   ,

Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было её… школы искусств №6


В начале июня коллектив театрального отделения нашей школы держал отчет на сцене Харьковского Дома актера перед требовательной зрительской аудиторией. Судя по реакции зала, отзывам и публикациям в прессе, итоговое мероприятие 2016-2017 учебного года юным театралам и их педагогам удалось.


Предлагаем вниманию посетителей сайта публикацию педагога-консультанта отделения Александра Анничева, размещенную в газете «Время».

5 июня в Доме актера состоялся необычный спектакль, а творческий отчет театрального отделения Детской школы искусств №6 Шевченковского района города Харькова.


Все педагоги школы вместе с её директором Валентиной Сальниковой заметно волновались 
Впервые на суд зрителей была представлена программа, созданная на отделении драматического искусства профессиональными режиссерами-педагогами — Никитой Калембетом, Екатериной Келлиной, Аленой Самойленко, Натальей Шаповаловой. Художественное руководство осуществлял самый известный в Харькове ведущий, заслуженный артист Украины Михаил Крамаренко. Он же выступил в роли конферансье, превратив паузы между мини-спектаклями в остроумные интермедии.


Этот выход на сцену стал ответственным творческим экзаменом для Софии Каменевой, Антона Сегеды и Даниила Симоновича, завершивших восьмилетний курс обучения на театральном отделении школы искусств.


С их участием были показаны драматические миниатюры «Антон Павлович на двоих» по рассказам Чехова и «Семь струн» по поэтическому наследию Леси Украинки.
Любимцем публики в этот вечер стали Дарья Якушева в роли очаровательной Белочки, Карина Левада, интересно сыгравшая Ворону, и Зайчик в исполнении Дани Силько. Покорили зрителей два Снеговика, представленных Макаром Ростом и Ильей Зюзюкиным (миниатюра «И падает снег»).


Полина Курцева поведала трагическую историю о «Дырке от бублика», сделав это так трогательно, что заставила прослезиться сентиментально настроенных зрителей. Михаил Натаров с видом крупного ученого в области физико-математических наук провел с нами беседу про «Урановые уши», доказательно обосновывая текст польского фантаста Станислава Лемма, а Илья Зюзюкин превратил небольшой рассказ Гаршина «То, чего не было» в талантливый моноспектакль.


Особенностью всех представленных миниатюр является их ненавязчивость, обеспечивающая свободное, я бы сказал, органичное участие ребят в сценическом действии. Обстановка Дома актера и радушие зрителей располагали юных артистов к откровенному разговору на темы, какими им в этот вечер очень хотелось поделиться с мамами, папами, друзьями и настоящими критиками, приглашенными на праздник детского театра.


— На театрально-драматическом отделении нашей школы, — рассказывает директор Валентина Александровна, — создан детско-юношеский театр «MINImore», в котором поставлены спектакли «Дом, который построил Джек», «Приключения маленького гномика», «Питер Пэн», «Хрустальная туфелька», — в общей сложности репертуар учебного театра состоит из десятка названий. Пока у нас оборудована только небольшая учебная сцена, поэтому мы с радостью принимаем приглашения к сотрудничеству от харьковских театров и Дома актера. Свои концертные программы уже показывали на малой и большой сценах Национального театра оперы и балета. Премьеру спектакля «Волшебная лампа Аладдина» презентовали в ТЮЗе. Сегодня у нас сложился очень интересный педагогический состав — настоящие мастера своего дела. Все они преподаватели музыкальных дисциплин, основ режиссерского и актерского мастерства из университета искусств, академии культуры и академии дизайна и искусств.


Участников большого театрализованного представления щедро одаривали аплодисментами родители, которые в этот момент испытывали чувство гордости не только за своих, а за всех юных артистов. Гордиться было чем.


Ребята в совершенстве овладели не только особенностями сценического поведения, а еще и культурой сценической речи. К примеру, мне, как бывшему артисту, было интересно отметить важность проведенной работы над прозаическими и стихотворными текстами. Ощутим процесс аналитической работы, который вел ребят к творческому результату, а это единственно правильный путь в любом виде искусства. Аналитика в этом процессе важна еще и потому, что перед нами не просто детский театр, а своеобразная школа основ профессиональной творческой культуры. Именно поэтому в работе режиссеров возникла необходимость выбрать прием игрового театра, который дает возможность не копировать любимых артистов, а идти от своей индивидуальности, то есть не перевоплощаться, а играть в персонажа. Педагоги-репетиторы этой школы хорошо понимают, что успеха можно добиться только в том случае, если ребенок, выходя на сцену, получает от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, а если нравится ему, то он волнует тех, кто на его игру приходит смотреть. 


Каждый человек хранит память о лучших впечатлениях своего детства, поэтому от нас, взрослых людей, зависит то лучшее, что станет приятным воспоминанием о якобы беззаботном времени самой замечательной поры человека разумного. Вне всякого сомнения, — театральное мастерство, музыкальная грамота, уроки рисования, народный и классический танец, заставляя ребенка трудиться, в результате доставляют радость, дают возможность познать, что такое вдохновение. А если человек с детства умеет вдохновляться на благие дела, это означает, что перед нами формируется личность созидательная. 


По мнению директора школы, важную роль в творческом воспитании играет человеческий фактор, определяющий уровень доверия педагога ребенку и наоборот. Если этого не происходит, то, в данном контексте, ребенок всегда оказывается прав и следует искать другого наставника, умеющего, не идя на компромиссы, становиться лидером, которому можно верить. Дети младшего возраста и особенно подростки сразу чувствуют фальшь в отношениях и начинают придумывать всевозможные причины, чтобы не посещать занятия такого педагога. 


Сегодня наши юные артисты, музыканты и чтецы осознают меру ответственности за право работать на престижной сцене Дома актера, на которой показывают свои спектакли «Театр-19», «Прекрасные цветы» и другие не менее популярные в Харькове негосударственные труппы. На мой взгляд, это отличный стимул для тех, кто хочет посвятить себя творческим профессиям. Ну а у того, кто в будущем определится по иной профориентации, эти дни останутся в памяти как значительные события их детства. По крайней мере, учеба на театральном отделении ни для кого не пройдет бесследно.
















Оставьте комментарий!

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обов’язково)