Шкiльнi новини
27 січня 2016 годаВторое полугодие 2015-2016 учебного года: нацеленность на новые достижения и подходы
На состоявшемся педагогическом совете ДШИ №6 были сформулированы подходы и поставлены задачи на второе полугодие текущего учебного года. О них шла речь в выступлении директора школы Валентины Сальниковой. Кроме того, руководитель подробно ознакомила педколлектив с содержанием грядущих перемен в образовательной сфере Украины, о которых шел подробный разговор на областном семинаре директоров школ эстетического воспитания.
1. Департаментом культуры и туризма Харьковской областной государственной администрации был организован и проведен семинар для директоров школ эстетического воспитания по
вопросу «Изменения нормативно-правовой базы и деятельность начальных
специализированных учебных учреждений искусств в условиях децентрализации».
2. На семинаре присутствовала зам. директора Департамента анализа и прогнозирования
деятельности учебных учреждений Министерства культуры Украины, участник Рабочей
группы по реформированию системы образования Колос Татьяна Николаевна.
Считаю целесообразным, прежде чем говорить о задачах педагогического коллектива на ІІ полугодие 2015-2016 учебного года, остановиться на отдельных аспектах предполагаемых изменений в деятельности школ эстетического воспитания в условиях реформирования системы образования Украины.
3. Реформа системы образования будет проводиться поступательно в период 2016-2017. После принятия Верховной Радой Украины Закона «Об образовании» будут приняты еще ряд
законопроектов, в том числе:
- Закон «О среднем образовании»,
- Закон «О высшем образовании»,
- Закон «О внешкольном образовании», а также множество подзаконных актов, положений, методик, рекомендаций и т.д.
4. Я коснусь лишь принципиально важных аспектов реформирования системы
образования в сфере искусства, которые касаются начальных специализированных учебных учреждений искусств.
5. Начальные специализированные учебные заведения искусств остаются в системе Министерства культуры Украины и будут называться Детскими школами искусств.
- Впервые на законодательном уровне будет закреплено понятие специализированное образование.
- Школы искусств по-прежнему будут относиться к внешкольному образованию.
- В понятие внешкольное образование не закладывается концепция деятельности школ искусств в рамках самоокупаемости.
- Впервые на законодательном уровне закрепляется образовательная цель внешкольного образования.
- В рамках децентрализации будут расширены права, уровень самостоятельности и
автономии Детских школ искусств, его органов самоуправления. Это предполагает
самостоятельность в вопросах определения концепции развития, организации учебного
процесса, изменения типовых программ, утверждение авторских программ, самостоятельный выбор обучения педагогов в рамках повышения квалификации и т.д.
- Вызывают большой интерес такие понятия как:
- дифференцированный контингент,
- дифференцированные учебные программы, что будет определять
деятельность школ искусств в 2-х принципиально важных направлениях:
1-ое – общее образование в сфере искусств (для детей, подростков, взрослых);
2-ое - начальное профессиональное образование.
Будут разработаны и рекомендованы соответствующие образовательные программы,
целью которых станут для формата №1 - общие образовательные услуги в сфере искусства.
Формата №2 - начальное профессиональное образование, которое готовит учащихся для дальнейшего обучения в колледжах (так будут называться средние специальные учебные
заведения) и высших учебных заведениях искусств.
Эти типовые программы, тем не менее, не будут догмой. Большое внимание будет уделяться авторским программам.
- Аттестации школ системы внешкольного образования новыми законопроектами не предусмотрено. Однако понятие государственный контроль сохранен.
- В систему контроля вводится новое понятие - институционный аудит, методика которого будет разработана.
Педагогические работники.
1. Прием на работу будет осуществляться по трудовому договору.
2. На конкурсной основе.
3. Аттестация педагогов, как форма повышения квалификации и оценки их деятельности,
остается. Многие аспекты аттестационного процесса педагогов будут изменены. Вводится
понятие сертификация.
В соответствии с трудовым договором рабочее время педагога будет состоять из:
- учебной занятости,
- организационной,
- методической работы.
Исходя из этого, очень кратко о наших задачах на ІІ полугодие:
1. Приоритеты остаются прежними. Учебная деятельность, которую уже сегодня нужно
рассматривать через призму инновационных образовательных систем и программ.
2. Методическая деятельность - системная, целенаправленная, вариативная, ориентированная на совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагога.
Обращаю Ваше внимание на придание учебно-методической деятельности концептуальности, принципов мониторинга, т.е. серьезной аналитики, которая позволяет дать оценку и прогнозировать учебный процесс.
Во втором полугодии мы продолжим активную культурно-просветительскую, концертную, конкурсно–фестивальную деятельность. Это направление должно быть результативным, вестись на высоком организационном, художественном исполнительском уровне.
В нашем обществе происходят очень серьезные перемены. В 2016 году они непосредственно коснутся системы образования Украины. Эти перемены должны заставить нас задуматься о личном, статусе педагога, об авторитете педагога, образовательном уровне, постоянном совершенствовании педагогического мастерства. Ибо только творчески мыслящий, с высоким профессиональным статусом и очевидными результатами педагог будет востребован в реформированной системе образования.
Оставьте комментарий!