На главную Укр

Шкiльнi новини

27 січня 2016 годаМетки:   , , ,

Второе полугодие 2015-2016 учебного года: нацеленность на новые достижения и подходы


На состоявшемся педагогическом совете ДШИ №6 были сформулированы подходы и  поставлены задачи на второе полугодие текущего учебного года. О них шла речь в выступлении директора школы Валентины Сальниковой. Кроме того, руководитель подробно ознакомила педколлектив с содержанием грядущих перемен в образовательной сфере Украины, о которых шел подробный разговор на областном семинаре директоров школ эстетического воспитания.

 

1. Департаментом культуры и туризма Харьковской областной государственной администрации был организован и проведен семинар для директоров школ эстетического воспитания по

вопросу «Изменения нормативно-правовой базы и деятельность начальных

специализированных учебных учреждений искусств в условиях  децентрализации».

 

2. На семинаре присутствовала зам. директора Департамента анализа и прогнозирования

деятельности учебных учреждений Министерства культуры Украины, участник Рабочей

группы по реформированию системы образования Колос Татьяна Николаевна.

Считаю целесообразным, прежде чем говорить о задачах        педагогического  коллектива на ІІ полугодие 2015-2016 учебного года, остановиться на отдельных аспектах предполагаемых изменений в деятельности школ эстетического воспитания в условиях реформирования системы образования Украины.

 

3. Реформа системы образования будет проводиться поступательно в период 2016-2017. После принятия Верховной Радой Украины Закона «Об образовании» будут приняты еще ряд

законопроектов, в том числе:

            - Закон «О среднем образовании»,

            - Закон «О высшем образовании»,

            - Закон  «О внешкольном  образовании»,  а также    множество подзаконных актов, положений, методик, рекомендаций и т.д.

 

            4. Я коснусь лишь принципиально важных  аспектов реформирования системы

образования в сфере искусства, которые касаются  начальных специализированных учебных учреждений искусств.

            5.  Начальные   специализированные   учебные заведения искусств остаются в системе Министерства культуры Украины и будут называться Детскими школами искусств.

             - Впервые на законодательном уровне будет закреплено понятие специализированное образование.

             - Школы искусств по-прежнему будут относиться к внешкольному образованию.

             - В понятие внешкольное образование не закладывается концепция деятельности школ искусств в рамках самоокупаемости.

             - Впервые на законодательном уровне закрепляется образовательная цель внешкольного образования.

             - В рамках децентрализации будут расширены права, уровень самостоятельности и

автономии Детских школ искусств, его  органов самоуправления. Это предполагает

самостоятельность в вопросах определения концепции развития, организации учебного

процесса, изменения типовых программ, утверждение авторских программ, самостоятельный выбор обучения педагогов в рамках повышения квалификации и т.д.

 

            - Вызывают большой интерес такие понятия как:

                          - дифференцированный контингент,

                          - дифференцированные учебные программы, что будет    определять

деятельность школ искусств в 2-х принципиально    важных  направлениях:

             1-ое – общее образование в сфере искусств (для детей, подростков, взрослых);

             2-ое - начальное профессиональное образование.

 

            Будут разработаны и рекомендованы соответствующие образовательные программы,

целью которых станут для формата №1 -    общие образовательные услуги в сфере искусства.

            Формата №2 - начальное профессиональное образование,        которое готовит учащихся для дальнейшего обучения в колледжах (так будут называться средние специальные учебные

заведения) и высших учебных заведениях искусств.

            Эти типовые программы, тем не менее, не будут догмой. Большое внимание будет уделяться авторским программам.

 

- Аттестации школ системы внешкольного образования новыми законопроектами не предусмотрено. Однако понятие государственный контроль сохранен.

- В систему контроля вводится новое понятие -  институционный  аудит, методика которого будет разработана.

 

Педагогические работники.

 

1. Прием на работу будет осуществляться по трудовому договору.

2. На конкурсной основе.

3. Аттестация педагогов, как форма повышения квалификации и оценки их деятельности,

остается. Многие аспекты аттестационного процесса педагогов будут изменены. Вводится

понятие сертификация.

В соответствии с трудовым договором рабочее время педагога будет состоять из:

            - учебной занятости,

            - организационной,

            - методической работы.

 

Исходя из этого, очень кратко о наших задачах на ІІ полугодие:

1. Приоритеты остаются прежними. Учебная деятельность, которую уже сегодня нужно

рассматривать через призму инновационных образовательных систем и программ.

2. Методическая деятельность - системная, целенаправленная, вариативная, ориентированная на совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагога.

 

Обращаю Ваше внимание на придание учебно-методической деятельности концептуальности, принципов мониторинга, т.е. серьезной аналитики, которая позволяет дать оценку и прогнозировать учебный процесс.

 

Во втором полугодии мы продолжим активную культурно-просветительскую, концертную, конкурсно–фестивальную деятельность. Это направление должно быть  результативным, вестись на высоком организационном, художественном исполнительском уровне.


В нашем обществе происходят очень серьезные перемены. В 2016 году они непосредственно коснутся системы образования Украины. Эти перемены должны заставить нас задуматься о личном, статусе педагога, об авторитете педагога, образовательном уровне, постоянном совершенствовании педагогического мастерства. Ибо только творчески мыслящий, с высоким профессиональным статусом и очевидными результатами педагог будет востребован в реформированной системе образования.


Оставьте комментарий!

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обов’язково)