На главную Укр

Шкiльнi новини

19 червня 2015 годаМетки:   , ,

Стратегическое направление - реализация профессиональных образовательных программ и учебных планов


Учебно-методической деятельности школы в 2014-2015 учебном году уделялось особое внимание. О ее содержании участников педсовета школы проинформировала заместитель директора по учебной работе ДЩИ №6 Людмила Резцова. Приводим основные тезисы ее выступления.

 

Многообразие форм как инструмент повышения результативности обучения

Основные направления и задачи работы Детской школы искусств №6 составлены с учетом требований  действующего законодательства и предусматривают обеспечение реализации государственных стандартов в образовательной сфере искусств.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами, утвержденными Министерством культуры, и учебными планами, утвержденными Департаментом культуры Харьковского городского совета. 

Задача педагогического коллектива – эффективно управлять и достигать оптимальных конечных результатов учебной работы.

В этой связи мы уделяем особое внимание постоянному мониторингу диагностики состояния образовательного процесса, основным результатам деятельности школы посредством осуществления постоянного внутришкольного контроля, который осуществляется заместителями директора по учебной работе и способствует:

- совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

- повышению мастерства педагогов;

- улучшению качества образования в школе.

При  этом администрацией школы используются такие методы контроля над деятельностью педагогов, как мониторинг; наблюдение; изучение документации; анализ уроков; беседы о деятельности учащихся и результатах учебной деятельности, анализ организации просветительской и внеаудиторной работы; анализ контрольных уроков, зачетов, исполнения концертных программ, тестирования,  выставок, театральных представлений, школьных олимпиад и так далее.

Формами контроля являются также тематические концерты, фестивали, конкурсы и проведение других творческих проектов. Их проведение в нашей школе характеризуется постоянно растущим  образовательным и творческим уровнем.  

Убедительным примером тому является проведение в этом году педагогами вокального отдела (заведующая Анна Шовковая), педагогами хореографического отделения (заведующая Анна Коваленко), художественного отделения ( заведующая Анна Колесниченко) районных творческих профильных конкурсов. Участие наших детей театрального отделения (заведующая Ольга Александровна Зубкова а теперь - Елена Александровна Аль Юсеф), учащихся музыкального отделения (заведующие отделов - Ирина Владимировна Саенко, Марина Александровна Боганча, Дмитрий Николаевич Малый, Юрий Станиславович Дяченко) в различного уровня конкурсах и фестивалях. Или, например, проведение педагогами музыкально-теоретического отдела (заведующая Надежда Ивановна Рогачевская) двух школьных олимпиад, что, безусловно,  способствует улучшению качества образовательного процесса, повышению уровня умений и навыков.

 

Образовательный уровень учебного процесса, его методического уровня и совершенствование педагогического мастерства

В течение учебного года особое внимание уделялось текущему контролю за уровнем освоения обучающимися учебного материала, проводимого поэтапно (и это один раз в полугодие) в форме анализа контрольных уроков, академических концертов и прослушиваний. Текущему контролю подлежали учащиеся всех классов, освоение ими программ по всем дисциплинам учебного плана. Текущий контроль успеваемости учащихся помимо учебной деятельности включает в себя также концертно-творческую, просветительскую деятельность учащихся в рамках школы и за её пределами, воспитательную внеаудиторную работу, в том числе посещение концертов, выставок, спектаклей, участие в проектной деятельности и т.д.

 

Внутришкольный и текущий контроль, осуществляемый администрацией школы дает возможность проводить постоянный мониторинг результатов учебной деятельности.

Так на основании мониторинга компетентности знаний учащихся по показателям анализов проведенных контрольных мероприятий в 2014-2015 учебном году, можем отметить следующее:

- высокий уровень компетентности (10-12 баллов) – 63% (для сравнения 2013-2014 год – 57%);

- удовлетворительный уровень компетентности (7-9 баллов) у нас имеют в этом году 45% ( в прошлом году – 40%;

- низкий уровень компетентности (4-6 баллов) – пока составляет также, как и в прошлом году на уровне 3%.

Неаттестованных учеников в этом году  нет.

Таким образом,  можно отметить тенденцию роста образовательного уровня учебного процесса, совершенствование педагогического мастерства и совершенствование методического обеспечения учебного процесса.

 
 

В фокусе внимания - методическое сопровождение образовательного процесса, повышение компетенции и квалификационного мастерства педагогов школы

 

Успешная организация учебного процесса и повышения  его качества  напрямую зависит от уровня методической работы в школе, которая включает

постоянную работу с педагогическим коллективом и каждым педагогом в отдельности, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподавания и по всем видам педагогической деятельности.

В 2014-2015 учебном году наша школа работала  над реализацией задачи, которую можно сформулировать так: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации  государственного   стандарта  в сфере эстетического воспитания».

         Необходимо отметить, что в школе сложилась структура методической работы.

         Это педагогический совет, который возглавляет директор школы, заместители директора по учебной работе, которые непосредственно курируют методическую работу, отделы и отделения, которые, по сути и являются методическими объединениями школы.

                   Основополагающими формами методической работы стали:

- изучение передового опыта;

- проведение открытых уроков, методических докладов, мастер-классов и

  творческих отчетов;

- совместная деятельность наших педагогов и педагогов-консультантов.

         Особо важное значение имеют такие формы как курсы повышения квалификации. В этом учебном году благодаря стажировке в различных учебных заведениях города Харькова (музыкальное училище им. Лятошинского, Национальный университет искусств им. Котляревского, национальная педагогическая академии им. Сковороды) свою квалификацию повысили 4 педагога школы.

         Повышению уровня квалификации педагогов активно способствует проводимая ежегодная  Аттестация педагогов. В 2014-2015 учебном году в период аттестации  свою квалификационную категорию повысили 13 педагогов нашей школы. В марте 2015 года аттестационной комиссией присвоены квалификационные категории:

- «специалист первой категории» - 2 преподавателя;

- «специалист второй категории» - 8 педагогам.

 Подтвердили квалификационную категорию «специалист» - 2 педагога.

          Приятно отметить, что аттестационной комиссией Департамента культуры городского совета преподавателю Рогачевской Надежде Ивановне присвоена квалификационная категория «специалист высшей категории».

         Преподаватели и концертмейстеры школы также постоянно повышают свою квалификацию путем участия в семинарских занятиях, семинарах-практикумах и мастер-классах высших учебных заведений Харькова и Областного учебно-методического центра повышения квалификации культурно-просветительных учреждений. 

         Так, в 2014-2015 учебном году в семинарских занятиях ОНМЦ приняли участие более 38 педагогов школы, педагоги художественного отделения приняли участие в 2-х  областных выставках художественных работ.

         На базе школы в марте проведено областное семинарское занятие для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин школ эстетического воспитания при непосредственном участи преподавателя музыкально-теоретических дисциплин нашей школы Н.И. Рогачевской, с презентацией подготовленного методического пособия  «Посібник-практикум підготовки до написання музичних диктантів до читання нот з листа».

         В 2014-2015 учебном году нашими педагогами и концертмейстерами подготовлено и проведено в школе:

         - открытых уроков, мастер-классов – 29;

         - методических докладов – 19;

         - творческих отчетов – 5;

         - художественных выставок – 5.

         Показатели весьма и весьма достойные.

        

Совершенствоваться и развиваться

Учебно-методическая деятельность школы должна совершенствоваться с каждым годом. Это диктуется изменениями в содержании образования, увеличением объема деятельности и внедрением новых технологий.

В конце каждого учебного модуля, учитывая результаты мониторинга учебных компетенций, вносятся необходимые коррективы в учебно-методическую работу.

Поэтому для улучшения качества учебной работы нашей школы в следующем учебном году нам необходимо разнообразить формы методической деятельности, инициировать новые, нестандартные подходы.

         Предлагаю, в план методической работы школы на 2015-2016 учебный год, кроме имеющихся уже форм методической работы, внести такие формы, как:

         - семинары-практикумы;

         - разработка авторских программ, методических и дидактических материалов;

         - функционирование Школы молодого преподавателя, ведущую роль в работе которой должны играть опытные педагоги, особенно педагоги высшей квалификационной категории.

          Кроме того, необходимо придать всей методической деятельности школы определенный вектор направленности, а особенно системности и концептуальности.

         Полагаю, что этому послужит выбор одной методической темы, в рамках которой работает вся школа или все отделения либо отделы. Такой темой может стать тема «Развитие творческих способностей обучающихся через

активные методы обучения».

 

Ее цель -  совершенствование уровня педагогического мастерства, обновление содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла. Детальное обсуждение, конкретизация задач и направлений деятельности по реализации данной единой методической темы состоится на сентябрьском педагогическом совете будущего учебного года.


Оставьте комментарий!

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обов’язково)