Шкiльнi новини
19 червня 2015 годаСтратегическое направление - реализация профессиональных образовательных программ и учебных планов
Многообразие форм как инструмент повышения результативности обучения
Основные направления и задачи работы Детской школы искусств №6 составлены с учетом требований действующего законодательства и предусматривают обеспечение реализации государственных стандартов в образовательной сфере искусств.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами, утвержденными Министерством культуры, и учебными планами, утвержденными Департаментом культуры Харьковского городского совета.
Задача педагогического коллектива – эффективно управлять и достигать оптимальных конечных результатов учебной работы.
В этой связи мы уделяем особое внимание постоянному мониторингу диагностики состояния образовательного процесса, основным результатам деятельности школы посредством осуществления постоянного внутришкольного контроля, который осуществляется заместителями директора по учебной работе и способствует:
- совершенствованию деятельности образовательного учреждения;
- повышению мастерства педагогов;
- улучшению качества образования в школе.
При этом администрацией школы используются такие методы контроля над деятельностью педагогов, как мониторинг; наблюдение; изучение документации; анализ уроков; беседы о деятельности учащихся и результатах учебной деятельности, анализ организации просветительской и внеаудиторной работы; анализ контрольных уроков, зачетов, исполнения концертных программ, тестирования, выставок, театральных представлений, школьных олимпиад и так далее.
Формами контроля являются также тематические концерты, фестивали, конкурсы и проведение других творческих проектов. Их проведение в нашей школе характеризуется постоянно растущим образовательным и творческим уровнем.
Убедительным примером тому является проведение в этом году педагогами вокального отдела (заведующая Анна Шовковая), педагогами хореографического отделения (заведующая Анна Коваленко), художественного отделения ( заведующая Анна Колесниченко) районных творческих профильных конкурсов. Участие наших детей театрального отделения (заведующая Ольга Александровна Зубкова а теперь - Елена Александровна Аль Юсеф), учащихся музыкального отделения (заведующие отделов - Ирина Владимировна Саенко, Марина Александровна Боганча, Дмитрий Николаевич Малый, Юрий Станиславович Дяченко) в различного уровня конкурсах и фестивалях. Или, например, проведение педагогами музыкально-теоретического отдела (заведующая Надежда Ивановна Рогачевская) двух школьных олимпиад, что, безусловно, способствует улучшению качества образовательного процесса, повышению уровня умений и навыков.
Образовательный уровень учебного процесса, его методического уровня и совершенствование педагогического мастерства
В течение учебного года особое внимание уделялось текущему контролю за уровнем освоения обучающимися учебного материала, проводимого поэтапно (и это один раз в полугодие) в форме анализа контрольных уроков, академических концертов и прослушиваний. Текущему контролю подлежали учащиеся всех классов, освоение ими программ по всем дисциплинам учебного плана. Текущий контроль успеваемости учащихся помимо учебной деятельности включает в себя также концертно-творческую, просветительскую деятельность учащихся в рамках школы и за её пределами, воспитательную внеаудиторную работу, в том числе посещение концертов, выставок, спектаклей, участие в проектной деятельности и т.д.
Внутришкольный и текущий контроль, осуществляемый администрацией школы дает возможность проводить постоянный мониторинг результатов учебной деятельности.
Так на основании мониторинга компетентности знаний учащихся по показателям анализов проведенных контрольных мероприятий в 2014-2015 учебном году, можем отметить следующее:
- высокий уровень компетентности (10-12 баллов) – 63% (для сравнения 2013-2014 год – 57%);
- удовлетворительный уровень компетентности (7-9 баллов) у нас имеют в этом году 45% ( в прошлом году – 40%;
- низкий уровень компетентности (4-6 баллов) – пока составляет также, как и в прошлом году на уровне 3%.
Неаттестованных учеников в этом году нет.
Таким образом, можно отметить тенденцию роста образовательного уровня учебного процесса, совершенствование педагогического мастерства и совершенствование методического обеспечения учебного процесса.
В фокусе внимания - методическое сопровождение образовательного процесса, повышение компетенции и квалификационного мастерства педагогов школы
Успешная организация учебного процесса и повышения его качества напрямую зависит от уровня методической работы в школе, которая включает
постоянную работу с педагогическим коллективом и каждым педагогом в отдельности, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподавания и по всем видам педагогической деятельности.
В 2014-2015 учебном году наша школа работала над реализацией задачи, которую можно сформулировать так: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации государственного стандарта в сфере эстетического воспитания».
Необходимо отметить, что в школе сложилась структура методической работы.
Это педагогический совет, который возглавляет директор школы, заместители директора по учебной работе, которые непосредственно курируют методическую работу, отделы и отделения, которые, по сути и являются методическими объединениями школы.
Основополагающими формами методической работы стали:
- изучение передового опыта;
- проведение открытых уроков, методических докладов, мастер-классов и
творческих отчетов;
- совместная деятельность наших педагогов и педагогов-консультантов.
Особо важное значение имеют такие формы как курсы повышения квалификации. В этом учебном году благодаря стажировке в различных учебных заведениях города Харькова (музыкальное училище им. Лятошинского, Национальный университет искусств им. Котляревского, национальная педагогическая академии им. Сковороды) свою квалификацию повысили 4 педагога школы.
Повышению уровня квалификации педагогов активно способствует проводимая ежегодная Аттестация педагогов. В 2014-2015 учебном году в период аттестации свою квалификационную категорию повысили 13 педагогов нашей школы. В марте 2015 года аттестационной комиссией присвоены квалификационные категории:
- «специалист первой категории» - 2 преподавателя;
- «специалист второй категории» - 8 педагогам.
Подтвердили квалификационную категорию «специалист» - 2 педагога.
Приятно отметить, что аттестационной комиссией Департамента культуры городского совета преподавателю Рогачевской Надежде Ивановне присвоена квалификационная категория «специалист высшей категории».
Преподаватели и концертмейстеры школы также постоянно повышают свою квалификацию путем участия в семинарских занятиях, семинарах-практикумах и мастер-классах высших учебных заведений Харькова и Областного учебно-методического центра повышения квалификации культурно-просветительных учреждений.
Так, в 2014-2015 учебном году в семинарских занятиях ОНМЦ приняли участие более 38 педагогов школы, педагоги художественного отделения приняли участие в 2-х областных выставках художественных работ.
На базе школы в марте проведено областное семинарское занятие для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин школ эстетического воспитания при непосредственном участи преподавателя музыкально-теоретических дисциплин нашей школы Н.И. Рогачевской, с презентацией подготовленного методического пособия «Посібник-практикум підготовки до написання музичних диктантів до читання нот з листа».
В 2014-2015 учебном году нашими педагогами и концертмейстерами подготовлено и проведено в школе:
- открытых уроков, мастер-классов – 29;
- методических докладов – 19;
- творческих отчетов – 5;
- художественных выставок – 5.
Показатели весьма и весьма достойные.
Совершенствоваться и развиваться
Учебно-методическая деятельность школы должна совершенствоваться с каждым годом. Это диктуется изменениями в содержании образования, увеличением объема деятельности и внедрением новых технологий.
В конце каждого учебного модуля, учитывая результаты мониторинга учебных компетенций, вносятся необходимые коррективы в учебно-методическую работу.
Поэтому для улучшения качества учебной работы нашей школы в следующем учебном году нам необходимо разнообразить формы методической деятельности, инициировать новые, нестандартные подходы.
Предлагаю, в план методической работы школы на 2015-2016 учебный год, кроме имеющихся уже форм методической работы, внести такие формы, как:
- семинары-практикумы;
- разработка авторских программ, методических и дидактических материалов;
- функционирование Школы молодого преподавателя, ведущую роль в работе которой должны играть опытные педагоги, особенно педагоги высшей квалификационной категории.
Кроме того, необходимо придать всей методической деятельности школы определенный вектор направленности, а особенно системности и концептуальности.
Полагаю, что этому послужит выбор одной методической темы, в рамках которой работает вся школа или все отделения либо отделы. Такой темой может стать тема «Развитие творческих способностей обучающихся через
активные методы обучения».
Ее цель - совершенствование уровня педагогического мастерства, обновление содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла. Детальное обсуждение, конкретизация задач и направлений деятельности по реализации данной единой методической темы состоится на сентябрьском педагогическом совете будущего учебного года.
Оставьте комментарий!