Сегодня, 23 июня, в ДШИ №6 прошло заседание
педагогического совета, на котором были подведены итоги работы коллектива в
завершившемся учебном году. Внимание участников заседания было сосредоточено на
основных тенденциях развития школы.
Тон состоявшемуся разговору членов педагогического коллектива об основных тенденциях развития Детской школы искусств в 2016-2017 учебном году задала ее директор Валентина Сальникова. Заведующие отделениями и отделами в ходе
выступлений представили детальные отчеты о сделанном в течении года, а также проинформировали о планах на предстоящий учебный год, рассказав о том, какие направления в их работе станут приоритетами в 2017-2918 уч. году.
Приводим текст выступления на педагогическом совета директора ДШИ №6 Валентины Сальниковой.
Уважаемые коллеги!
2016-2017 учебный год – 8-ой год функционирования учебного заведения продолжил быть годом развития и творческих поисков. Все усилия
педагогическогоколлектива были направлены на дальнейшее развитие учебного процесса, на реализацию Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министерства культуры Украины №588 от 11.08.2015, обеспечение
государственных стандартов образовательного процесса.
В школе осуществлен выпуск учащихся, закончивших полный курс 8-летнего образования. Принципиально важно то, что более 50% выпускников
ориентированы на дальнейшее обучение в учебных заведениях сферы искусства. Следовательно, одна из основных задач педагогического коллектива – содействие профессиональной ориентации учащихся выполняется в полной мере. Важным
аспектом является то, что отзывы выпускников о школе исключительно
положительны и позитивны. А это значит, что в школе созданы комфортные
морально психологические условия для обучения, психологически положительный контакт «педагог-ученик» соблюден в полной мере. А это позитивные тенденции развития учебного заведения.
Педагогическому коллективу школы удалось обеспечить достаточно
стабильный уровень организации учебной деятельности. Проведенный мониторинг компетентности знаний учащихся в 2016-2017 учебном году тому подтверждение:
- высокий уровень компетентности составил 46,3%;
- удовлетворительный уровень компетентности - 48,1%.
Педагогическому коллективу школы удалось:
1. Привнести в методическую деятельность принципы концептуальности, системности и результативности. Повысить ее эффективность. Добиться разнообразия и совершенствования форм и методов проведения.
В 2016-2017 учебном году в рамках учебно-методической деятельности проведено:
· семинарских занятий – 3;
· мастер-классов - 5;
· методических докладов – 19;
· открытых уроков – 21;
· творческих отчетов – 2;
· областной семинар «Из опыта работы…» - 1;
· разработана и утверждена авторская программа обучения -1;
· 11 педагогов повысили квалификационную категорию:
· подтвердили высшую категорию;
· получено звание педагога-методиста.
2. В педагогической деятельности появилась тенденция творческого
взаимодействия между отделами, отделениями школы с целью обмена опытом,
создания совместных проектов и новаций. Это положительные тенденции,
которые необходимо развивать, продолжать внедрять и совершенствовать.
3. В 2016-2017 учебном году очевидно наращивание темпов роста в
серьезном и определяющем учебно-творческом аспекте – подготовке и
сопровождении учащихся школы в разноплановых конкурсах и фестивалях. Около 150 учащихся школы (37,5%) приняли участие, стали лауреатами и
дипломантами 40 конкурсов, фестивалей и олимпиад различного уровня. Среди них:
– районных – 2,
– областных – 11,
– открытых – 3,
– всеукраинских – 11,
– международных – 13 .
В 2016-2017 учебном году организовано и проведено 7 общешкольных конкурсов, олимпиад, фестивалей. В них приняло участие 140 учащихся (35,0%) от общего контингента учащихся школы. Общешкольные конкурсы являются серьезной мотивацией, способствующей активному участию учащихся в учебном процессе и за ними – будущее дальнейшего развития школы.
4. Концертные школьные программы, конкурсы, олимпиады реализовывались на достаточном организационном, художественном и исполнительском уровне. На высоком организационном, художественном и исполнительском уровне проведены отчетные концерты.
5. В 2016-2017 учебном году реализовывались учрежденные творческие проекты, инициировались принципиально новые!
И, наконец, важным результатом усилий коллектива – администрации, педагогов, учащихся и родителей является приобретение школой статуса культурного центра Алексеевского жилого массива. Школа на сегодняшний день имеет свой имидж и заслуженный авторитет в г. Харькове, что отмечено консультантами, профессионалами, коллегами. И это большая заслуга педагогического коллектива школы.
Этот статус необходимо поддерживать и подкреплять результатами. Продолжать завоевывать лидерские позиции и рейтинговые показатели. В этом наша цель и наши задачи!
Оставьте комментарий!