РОДИТЕЛИ — ПЕРВЫЕ ПЕДАГОГИ СВОИХ ДЕТЕЙ
Детский возраст является решающим в формировании личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта. Следует отметить, что дети приходят в школу с уже сложившимися индивидуально-личностными особенностями.
Комфортная психологическая атмосфера в семье играет важную роль в образовании. Ведь, если ребенок не уверен в положительном отношении к себе, то его поведение становится подавленно агрессивным, а если он воспринимает отношение взрослого к себе как негативное, то попытки взрослого побудить ребенка к общению вызывают у него проявление состояния смущения и тревоги. А это значит, что ребенок переносит эту атмосферу и в школу.
Если ребенку хочется поделиться радостями и трудностями, переживания, поддерживайте это желание. Важно каждый день находить время на то, чтобы выслушать его рассказы, вникнуть в них и найти пути решения. В искренних рассказах о школьной жизни есть весомый плюс: родитель своевременно узнает о проблемах и сможет вовремя и адекватно отреагировать на происходящее.
Родителям следует направлять внимание на воспитание у ребенка чувства ответственности за проделанную работу, это залог успеха в учебе и жизни. При этом, не следует ожидать, что у ребенка все получится идеально с первого раза, так, как вам хочется. Это естественно, ведь ребенок еще учится. Главное, подбодрить его и поддержать.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. У взрослых есть много возможностей продемонстрировать ребенку свое удовлетворение, восхищение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».
Не следует ругать ребенка за плохие оценки. Важно реально оценивать его знания. Бывает так, что оценка не соответствует знаниям ребенка. Подчеркивайте, что важен уровень знаний, а не оценка, что Вы любите и уважаете ребенка независимо от того, какую оценку он принесет.
В данном случае немаловажную роль играет систематическое общение с педагогом, которое поможет лучше понимать способности и недостатки ребенка. Процесс обучения предполагает двустороннюю ответственность: как педагогов, так и родителей. Таким образом, педагоги и родители, работая в команде, могут помочь ребенку развивать определенные отношения к предметам, явлениям окружающего мира; мировоззрение; поведение (как проявление отношений и мировоззрения).
Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью. Союз педагогов и родителей – сильная воспитательная сила.
Анастасия Алексина, практический психолог ДШИ №6
Оставьте комментарий!