Шкiльнi новини
22 січня 2014 годаРезультаты работы психологической службы в І семестре 2013-2014 учебного года
На прошедшем педсовете было заслушано выступление практического психолога КНСУУИ ДШИ № 6 А.А. Алексиной, в котором шла речь об итогах работы психологической службы в текущем учебном году. Предлагаем посетителям сайта ознакомиться с его содержанием.
Основными направлениями работы психологической службы в І семестре 2013-2014 уч. года были:
- индивидуальное консультирование. Проведено 84 консультации. Большая часть из них – с учащимися. Основной причиной для обращения являлся высокий уровень волнения учащихся перед выступлением на сцене.
(84 – консультаций: педагоги – 19, родители – 16, учащиеся - 49).
- подготовка и оформление материалов для сайта школы («Лень-матушка или как ее побороть», «Маленькие задиры»);
- психологический анализ контрольных мероприятий;
- диагностика уровня креативности учащихся.
Более подробно остановлюсь на последних пунктах.
Были посещены контрольные мероприятия по результатам І семестра 2013-2014 уч. года хореографического и музыкального отделений школы, контрольные мероприятия театрально-драматического и художественного отделений не были посещены по объективным причинам.
При посещении контрольных мероприятий хореографического отделения очевидными были: открытость и раскованность учащихся хореографического отделения, что обусловлено групповой формой работы, дающей возможность раскрыться каждому ребенку. Групповая форма обучения также способствует улучшению творческого процесса мышления, учит самоуважению. В результате общения в группе достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности.
При посещении контрольных мероприятий музыкального отделения очевидными были: академичность выступлений и сдержанность в эмоциях. Обращает на себя внимание раскованность учащихся младших классов на сцене, старших классов - сосредоточенность на выполняемой работе. Для маленьких детей выступление на сцене это праздник, для более взрослых - целенаправленная работа.
Во время обсуждения экзаменационной комиссией контрольных выступлений учащихся была озвучена фраза : "Очевиден потенциал учащегося и поэтому выбрана программа немного сложнее, чем должна бы быть". Поэтому напомню о понятиях актуального и ближайшего развития.
Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги на вчерашний день, а зона ближайшего развития характеризует развитие на завтрашний день.
Потенциал ребенка - это зона ближайшего развития. Поэтому очень важно определить потенциал каждого ребенка для того, чтобы не ошибиться с выбором программы с учетом перспективы.
Психологической службой проводилась диагностика уровня креативности среди учащихся, т.е. диагностика их творческих способностей. Соответствие показателей креативности возрастной норме было выявлено у 70 % учащихся. Для развития креативность существует множество способов, если Вам интересно о них узнать, Вы можете сделать это в индивидуальном порядке.
Работа психологической службы во II-м полугодии 2013-2014 уч. года включает в себя:
- диагностику адаптации учащихся к обучению в школе;
- диагностику эмоционального выгорания среди педагогов школы;
- посещение открытых уроков преподавателей школы;
- индивидуальное консультирование.
Выявление симптомов «эмоционального выгорания» является первым этапом в сохранении и укреплении психологического здоровья педагогов. Синдром «эмоционального выгорания» - это выработанный личностью механизм психологической защиты, который предполагает исключение эмоций в ответ на некоторые психотравмирующие факторы.
Данный синдром оказывает негативное влияние на профессиональную деятельность человека, мешает установлению адекватных отношений не только с учениками, их родителями, коллегами, но и с близкими людьми. Во избежание этого, в целях вовремя дать вам необходимые рекомендации психологической службой будет проводиться диагностика эмоционального выгорания.
Оставьте комментарий!