На главную Укр

Не каждый родитель может похвастаться замечательной памятью своего дошкольника. А ведь хорошая память – прямой путь к успешному обучению. Не стоит думать, что ребенок подрастет, и память улучшится. Неприятности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению. О том, как развивать память у дошкольника, рассказывает заведующая творческим отделением ДШИ №6 Анна Задонская.

 

Развитие памяти детей дошкольного возраста – важный момент развития ребенка до школы. Многие проблемы с памятью связаны не с тем, что у малыша плохо работают процессы, связанные с памятью, а с тем, что ребенок просто не умеет правильно запоминать. К примеру, у ребенка плохо развито воображение или нет умения выстраивать логические цепочки.

 

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении.

 

Существует память произвольная и непроизвольная. При непроизвольном запоминании объекты запечатлеваются в памяти без приложения каких-то волевых усилий. Ребенок запоминает что-либо захватывающее или интересное. Для произвольного запоминания необходимо сознательное волевое усилие.

 

Также память классифицируют по типу запоминаемой информации: зрительная, слуховая, двигательная, память на цифры, лица, слова.

 

Вот некоторые упражнения, которые помогут развить память вашего малыша.

 

Упражнения

 

Запоминание картинок. Ребенку предлагают запомнить 4-5 картинок, и назвать их по памяти. Затем он должен их отыскивать на 10-12 похожих картинках. Это упражнение можно использовать для запоминания букв и цифр, иностранной лексики.

 

Запоминание слов. Начиная от 3-4 слов, постепенно увеличивая количество.

 

Придумывание ассоциаций с запоминаемым словом (буквой, цифрой)

 

Заучивание стихов.

 

Устный пересказ текста:

- определить основную идею текста;

- беседа по содержанию текста;

- определить части текста, задать вопросы к каждой части;

- составить план пересказа;

- попросить ребенка высказать свое отношение к прочитанному.

 

Рисование по памяти несложных предметов.

 

 Запоминание местоположения игрушек.

 

Исчезновение одной игрушки (цифры, буквы). «Что пропало?».

 

 Как прошел день?

 

Развитие памяти детей не заканчивается специальными упражнениями и играми. Старайтесь постоянно укреплять память ребенка: просите его приносить несколько предметов одновременно, сделать несколько дел, пусть пересказывает мультики, сказки.