Быть школьником – «работа» наших детей. Как и любой взрослый на своей работе ребенок устает, может чувствовать снижение работоспособности, может почувствовать недомогание. Чтобы избежать этих неприятностей необходимо следовать определенному режиму дня, который является индивидуальным для каждого ребенка.
Режим дня - рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основная его цель - обеспечение высокой работоспособности на протяжение всего периода бодрствования. Режим дня школьника формируется с учетом возрастных особенностей, а также с учетом возрастных особенностей работы нервной системы школьника. По мере его роста и развития развивается и совершенствуется нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм постепенно привыкает к выполнению все большего объема работы без утомления.
Режим дня школьника имеет свои особенности. К общим правилам построения режима дня школьника можно отнести:
- правильное чередование труда и отдыха;
- регулярный прием пищи;
- сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну;
- определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;
- определенное время для выполнения домашних заданий;
- определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
- четкое следование заведенному распорядку дня;
- не все свободное время дома следует проводить за выполнением домашнего задания;
- выходные только для отдыха!
Утро
Ребенка следует постепенно приучать к утреннему подъему в одно и то же время. Когда он привыкнет, то вставать по утрам станет гораздо легче. Каждый день школьника должен начинаться с гимнастики или зарядки под бодрую и приятную музыку, которая устранит остатки сонливости и зарядит организм школьника бодростью и энергией на весь день. Рассчитывая время для сборов, необходимо учитывать два аспекта: ребенок должен полноценно позавтракать и успеть спокойно, без спешки собраться.
День
После возвращения из школы, ребенку необходимо покушать и отдохнуть. Следует помнить, что еда нужна не только для функционирования организма, состав пищи влияет на функции мозга. Обед для школьника должен быть сбалансированным.
Далее следует время дополнительных занятий в учреждениях внешкольного образования. Смена деятельности детям очень полезна. К внешкольному образованию можно отнести различные кружки, а также занятия в специализированных учреждения, таких как детские школы искусств. Обучаясь в них, ребенок развивается всесторонне, развивается и обогащается его внутренний мир, развиваются его память, внимание, воображение, также ребенок учится общаться в разных сферах жизни.
Оптимальное время для выполнения домашнего задания через полчаса – час, после окончания дополнительных занятий. К этому моменту ребенок успевает «прийти в себя» после нагрузок.
Вечер
Вечер - это не только время ужина и подготовки ко сну, но и время, когда все домашние собираются вместе в конце рабочего дня. Используйте это время для общения с ребенком: проверьте домашнее задание, помогите с наиболее сложными уроками, подключите его к простым домашним делам или поиграйте вместе в любимые игры. Вместе с ребенком вы можете заняться творчеством: совместно нарисовать картину, поиграть на музыкальном инструменте и т.д. Во всем многообразии деятельности не стоит забывать и о графике отхода ко сну. Так же вечером необходимо подготовить вещи к следующему рабочему дню: собрать ранец, подготовить одежду.
Выходной день.
В выходные дни ребенку необходимо предоставить возможность отдохнуть – выспаться, максимальное время провести на свежем воздухе, занять любимым делом - поиграть на любимом музыкальном инструменте, порисовать, потанцевать, погулять с друзьями. Но необходимо следить, чтобы он не выбивался из привычного «рабочего» режима.
Придерживаясь этих простых правил,
ваш ребенок не будет воспринимать школу как наказание,
а будет приходить туда с удовольствием и в хорошем настроении,
полным энергии и сил!