Анализ работы школьной психологической службы был одним из вопросов, включенных в повестку дня педагогического совета, проходившего 22 июня 2011 года.
Практический психолог Детской школы искусств №6 А.Г. Коба проинформировала присутствующих об основных аспектах деятельности в 2010-2011 учебном году. В числе приоритетных направлений она выделила такие, как консультирование учащихся, родителей и педагогов, а также психологическое диагностирование учащихся; создание благоприятного климата для учащихся второго года обучения и вновь поступивших детей (с помощью психологических игр, упражнений, направленных сплочение группы); диагностика одаренности детей, изучение индивидуальных особенностей одаренных учеников; обучение детей приемам эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций (с помощью психологических игр, занятий по формированию определенных навыков, работы с эмоциональной сферой); изучение психологического климата, сложившегося в педколлективе.
«На протяжении 2010-2011 учебного года было продолжено проведение психологического исследования детей, - рассказала Алина Геннадьевна. - Результаты психодиагностики и наблюдения за их поведением показали, что вновь поступившие учащиеся психологически адаптировались к школе».
Уделялось внимание консультированию по различным вопросам – было проведено 25 консультаций, по результатам посещения занятий педагогам были даны рекомендации и ответы на интересующие вопросы (наибольшее их количество поступало от молодых специалистов).
В поле зрения школьного психолога постоянно находилось вновь созданное отделение – отделение творческого развития. Проводилась работа с родителями, предоставлялась психологическая и методическая помощь педагогам, оказывалась помощь детям в плане адаптации к занятиям. «Итоги года показывают, что воспитанники отделения прошли свой первый экзамен на усидчивость, внимательность и умение учиться», - с удовлетворением отметила А.Г. Коба.
Еще одну положительную тенденцию, по мнению психолога, продемонстрировало участие учащихся школы в отчетном концерте: дети стали более уверенно вести себя на сцене во время выступления, понятие сценическая культура перестало быть для них просто дефиницией. «На сегодняшний день каждый ребенок, обучающийся в школе, смог проявить свои способности и таланты, некоторые сумели удивить нас, раскрывшись как нежданные звездочки», - подчеркнула она. – Наша задача заключается в том, чтобы и дальше помогать ученикам школы раскрываться и реализовываться, растить их образованными разносторонними личностями.
Оставьте комментарий!