На главную Укр

Шкiльнi новини

19 червня 2015 годаМетки:   , ,

Психодиагностика, консультирование и просветительская работа – составляющие деятельности школьной психологической службы


Среди харьковских школ эстетического воспитания только в штате ДШИ №6 имеется должность практического психолога. За шесть лет работы психологическая служба стала неотъемлемым звеном процессов, происходящих в школе. Психолог школы Анастасия Алексина  доложила педсовету  о результатах деятельности за 2014-2015 учебный год.


Основными направлениями работы психологической службы в 2014-2015 учебном году были:

1.Психодиагностика, результаты  которой показали успешность прохождения учащимися  адаптации к условиям обучения в  школе, что показывает успешную работу педагогов с вновь поступившими учащимися

В течении учебного года проводилась психодиагностика по разным направлениям, в том числе:

- уровень вербальной креативности (т.е.словотворческий потенциал) учащихся к  сожалению оказался средним и ниже среднего, поэтому необходимо постоянно развивать словесную креативность учащихся повышать.

- диагностика процесса адаптации учащихся 0-х и 1-х классов показала, что 70% учащихся успешно адаптированы к обучению в ДШИ №6

 - в результате профориентационного исследования  были выявлены предпочитаемые типы профессий:  человек-человек,  человек-природа и человек-художественный образ, таким образом большинство учащихся, принимавших участие в исследовании, в будущем видят свою работу, связанную с искусством

- диагностика готовности к обучению в школе, проводилась среди выпускников отделения творческого развития: 70% учащихся демонстрируют достаточно высокие показатели. Эти показатели выше, по сравнению с прошлым уч.г (55%)

Учащиеся с интересом относятся к процессу диагностики, большая часть из них интересуется полученными результатами, также ознакомиться с результатами приходят и их родители.

 

2.Психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива, в том числе были подготовлены материалы для школьного сайта, такие как «Почемучки», Подготовка к экзаменам, повышение самооценки, педагогическая и психологическая готовность к обучению в школе, развитие произвольного внимания дошкольников и др.

 

3. Консультативная деятельность. В течение прошедшего учебного года. проведено 145 консультаций среди которых 18% консультаций – педагоги, 34% - родители, 48% - учащиеся. Запросы были различные, так например большинство учащихся, обращавшихся за консультацией,  интересовал и волновал вопрос страха и повышенного волнения перед выступлением на сцене; родители  обращались по вопросам воспитания детей и налаживания контактов с подростками.

 

Перспективы работы психологической службы в 2015-2016 уч.г. следующие:

 

1.Проведение индивидуального консультирования детей, родителей, педагогов в соответствии с поступающими запросами.

2.Организация психоррекционных занятий: коррекция деструктивного поведения, работа со страхом перед выступлением, агрессией,  коррекция эмоциональной сферы и т.п.

3.Организация и проведение развивающих занятий: развитие познавательных процессов – память, внимание, мышление, воображение)

4.Психологический анализ уроков.

5.Участие в родительских собраниях согласно графикам их проведения

6.Диагностика индивидуальных особенностей детей.

7.Выявление творческих способностей и дальнейшее сопровождение одаренных детей.

 

Таким образом, работа психологической службы направлена на создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого учащегося.


Оставьте комментарий!

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обов’язково)