Шкiльнi новини
19 червня 2015 годаПсиходиагностика, консультирование и просветительская работа – составляющие деятельности школьной психологической службы
Среди харьковских школ эстетического воспитания только в штате ДШИ №6 имеется должность практического психолога. За шесть лет работы психологическая служба стала неотъемлемым звеном процессов, происходящих в школе. Психолог школы Анастасия Алексина доложила педсовету о результатах деятельности за 2014-2015 учебный год.
Основными направлениями работы психологической службы в 2014-2015 учебном году были:
1.Психодиагностика, результаты которой показали успешность прохождения учащимися адаптации к условиям обучения в школе, что показывает успешную работу педагогов с вновь поступившими учащимися
В течении учебного года проводилась психодиагностика по разным направлениям, в том числе:
- уровень вербальной креативности (т.е.словотворческий потенциал) учащихся к сожалению оказался средним и ниже среднего, поэтому необходимо постоянно развивать словесную креативность учащихся повышать.
- диагностика процесса адаптации учащихся 0-х и 1-х классов показала, что 70% учащихся успешно адаптированы к обучению в ДШИ №6
- в результате профориентационного исследования были выявлены предпочитаемые типы профессий: человек-человек, человек-природа и человек-художественный образ, таким образом большинство учащихся, принимавших участие в исследовании, в будущем видят свою работу, связанную с искусством
- диагностика готовности к обучению в школе, проводилась среди выпускников отделения творческого развития: 70% учащихся демонстрируют достаточно высокие показатели. Эти показатели выше, по сравнению с прошлым уч.г (55%)
Учащиеся с интересом относятся к процессу диагностики, большая часть из них интересуется полученными результатами, также ознакомиться с результатами приходят и их родители.
2.Психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива, в том числе были подготовлены материалы для школьного сайта, такие как «Почемучки», Подготовка к экзаменам, повышение самооценки, педагогическая и психологическая готовность к обучению в школе, развитие произвольного внимания дошкольников и др.
3. Консультативная деятельность. В течение прошедшего учебного года. проведено 145 консультаций среди которых 18% консультаций – педагоги, 34% - родители, 48% - учащиеся. Запросы были различные, так например большинство учащихся, обращавшихся за консультацией, интересовал и волновал вопрос страха и повышенного волнения перед выступлением на сцене; родители обращались по вопросам воспитания детей и налаживания контактов с подростками.
Перспективы работы психологической службы в 2015-2016 уч.г. следующие:
1.Проведение индивидуального консультирования детей, родителей, педагогов в соответствии с поступающими запросами.
2.Организация психоррекционных занятий: коррекция деструктивного поведения, работа со страхом перед выступлением, агрессией, коррекция эмоциональной сферы и т.п.
3.Организация и проведение развивающих занятий: развитие познавательных процессов – память, внимание, мышление, воображение)
4.Психологический анализ уроков.
5.Участие в родительских собраниях согласно графикам их проведения
6.Диагностика индивидуальных особенностей детей.
7.Выявление творческих способностей и дальнейшее сопровождение одаренных детей.
Таким образом, работа психологической службы направлена на создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого учащегося.
Оставьте комментарий!