"Прежде чем говорить о задах и перспективах 2014 – 2015 учебного года, считаю необходимым подчеркнуть, что 2013 – 2014 учебный год - год пятилетия школы и проведения государственной аттестации учебного заведения - стал заключительным этапом становления одного из самых молодых учебных учреждений сферы культуры города Харькова, - подчеркнула директор ДШИ №6 Валентина Сальникова. - Период формирования организации самих основ, традиций, собственного пути развития и собственного имиджа состоялся. Школа целеустремлённо следует выбранной концепции развития, демонстрирует позитивные результаты.
На сегодня перед нами стоят уже другие цели, они достаточно серьёзны, глубоки и стратегичны.
Итак, приоритетными направлениями развития школы были и остаются:
1. Учебная деятельность, строго соответствующая государственным стандартам.
2. Методическая работа, направленная на создание оптимальных условий для повышения квалификации педагогических работников, их профессиональной подготовке и совершенствованию педагогического мастерства, роста творческого потенциала.
3. Культурно – просветительская деятельность.
4.Концертная, фестивальная деятельность.
Руководитель сосредоточила внимание присутствующих на учебно – методической деятельности, т.к., по ее убеждению, именно этот вектор максимально способствует повышению уровня результативности образовательной деятельности, что и будет поставлено во главу угла задач школы в 2014 – 2015 учебном году.
Были названы составляющие первоочередной задачи, определенной администрацией школы:
1. Обеспечение творческого потенциала педагогического коллектива.
2. Обеспечение стабильного уровня и высокого качества учебно – образовательного процесса, качественного уровня организации работы по предоставлению знаний, формирования навыков, умений и исполнительского мастерства учащихся.
3. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями основополагающих документов в области образования в сфере искусства, учебных планов и программ.
4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.
5. Постоянный мониторинг качества учебного процесса с целью осуществления контрольно – аналитической деятельности для обеспечения высокого уровня учебных достижений.
6. Определение эффективности форм и методов методической работы. И использование именно этих методов в процессе учебной деятельности.
7. Проведение педагогических экспериментов в целях поиска и создания новых технологий, форм и методов обучения.
8. Внедрение элементов современных педагогических технологий, инновационных методов и форм роботы в учебный процесс.
9. Выявление, обобщение и распространение позитивного педагогического опыта, творчески работающих педагогов
10. Анализ, апробация и внедрение новых форм и методов обучения.
11. Организация взаимодействия между отделениями школы и другими учебными учреждениями, научно – исследовательскими учреждениями, с целью обмена опытом и передовыми технологиями образования в сфере искусств. Предоставление методической помощи молодым педагогам.
12. Создание условий для развития каждого ученика и таких его качеств, как самостоятельность, инициативность, интеллектуальная активность с учётом природных данных.
13. Подготовка и сопровождение учеников для участия в фестивалях, конкурсах, выставках городского, областного, национального, международного уровней с целью развития исполнительского и художественного мастерства и дальнейшего творческого роста учащихся.
"Именно
такой подход должен стать основой
деятельности современного учебного
учреждения, претендующего соответствовать
требованиям времени", -
подвела итог сказанному Валентина
Сальникова.
Оставьте комментарий!