Шкiльнi новини
27 січня 2016 годаНа педсовете проанализировали состояние учебно-методической деятельности педколлектива школы
Основные направления и задачи работы Детской школы искусств №6 составлены с учетом требований действующего законодательства и предусматривают обеспечение реализации государственных стандартов в образовательной сфере искусств.
Приоритетным направленнием развития школи является:
Учебно-методическая робота.
План методической работы на 2015-2016 учебный год предусматривал достаточно серьезное методическое сопровождение образовательного процесса, а также принципиальное повышение компетенции и квалификационного мастерства педагогов школы.
В конце прошлого учебного года мы с вами сошлись во мнении, что для улучшения качества учебной работы нашей школы нам необходимо придать методической деятельности определенный вектор направленности, а особенно системности и концептуальности, и приняли единую методическую тему: «Развитие творческих способностей учащихся через интерактивные методы обучения», в рамках которой все отделы и отделения школы строили свою работу в І-м семестре 2015-2016 учебного года, используя разнообразные формы методической работы, как то:
- изучение передового опыта;
- открытые уроки;
- методические доклады;
- семинарские занятия.
В І-м семестре 2015-2016 года намибыло проведено:
Открытых урока - 2:
- преподавателя отдела общего и специального фортепиано Левандовского М.Ю. «Работа над большой формой»;
- преподавателя отделения творческого развития Алексиной А.А. в рамках предмета «Я и окружающий мир» - «Знакомство с живой природой».
Методических докладов - 13:
Отдел общего и специального фортепиано (заведующая отделом Ирина Владимировна Саенко) –2:
- «Работа над репризою художественного образа в классе фортепиано» (преподаватель Саенко И.В.);
- «Психологическая подготовка к концертному выступлению учащихся младших классов» (педагог Адамян А.И.).
Отдел народных инструментов (заведующий Юрий Станиславович Дяченко - 2;
- «Работа над звуком в классе гитары» (педагога Кущий Ю.В.);
- «Использование фольклорных источников в репертуаре учащихся детской школы искусств» (педагога Биленко Л.Г.).
Концертмейстерский отдел (заведующая Боганча М.А.) – 3:
- «Концертмейстер и чтение нот с листа: роль и развитие навыков» (концертмейстер Адамян А.И.).;
- «Некоторые аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися в классе вокала» (концертмейстер Романченко Л.Р.);
- «психологические аспекты в работе концертмейстера (концертмейстер Шубная Л.Ю.).
Театральное отделение (заведующая Аль Юсеф О.О.) – 3:
- «Мизансценирование сценического пространства и ритм в спектакле» (педагога Аль Юсеф О.О.);
- «Конферанс как разновидность художественного слова» (педагога Крамаренко М.П.);
- «Тренинг по М. Чехову и Е. Гратовскому – путь к актерской огранке» (педагог Сподырэва А.И.).
Вокальний отдел (заведующая Танцюра И.В.) - 1
«Охрана голоса в период мутации» (педагога Ворожки М.В.).
Отделения творческого развития (заведующая Задонская А.В.)-2:
- преподавателя Алексиной А.А. «Методика раннего развития Железновых».
Кроме этих, уже привычных форм методической работы, мы использовали и довольно новые для нас формы методической работы, как то семинары-практикумы и семинарские занятия.
В этом направлении активно поработал Отдел музыкально-теоретических дисциплин (заведующая Рогачевская Н.И.), где на достаточном педагогическом и методическом уровне проведено 3 интересных семинарских занятия «Современная музыка» (педагоги Шепеленко Н.Б. и Гладышко А.П.) и «Украинские народные инструменты» (педагог Гладышко А.П.), «Анкета по музыкальной литературе в выпускных классах» (педагог Гладышко А.А.).
Отделом общего и специального фортепиано (Саенко И.В.) совместно с концертмейстерским отделом (Боганча М.О.) также использована интересная форма методической работы как мастер-класс, в котором принимала участие кандидат педагогических наук, профессор Харьковской Национальной академии искусств им. Котляревского Горецкая Наталья Викторовна.
Проведенные в рамках единой методической темы, открытые уроки, методические доклады, семинарские занятия и мастер классы, конечно, в определенной степени, способствовали достижению поставленной цели – повышению качества учебной работы школы, но, на наш взгляд, не так эффективно, как хотелось бы.
Формы методической работы постоянно должны быть в развитии, активно воплощаться в жизнь, совершенствоваться, способствовать обновлению содержания и методик преподавания предметов эстетического цикла.
Мы придали всей Методической деятельности школы определенный вектор направленности, а теперь должны работать над тем, чтобы методическая работа приняла характер системности и концептуальности. Кроме того, в определенной трансформации, вероятно, в некоторой коррекции нуждается и название нашей единой методической темы. Правильнее будет, если мы будем рассматривать ее, как «Развитие творческих способностей учащихся через инновационныеметоды обучения». Ведь учебно-методическая деятельность школы должна постоянно совершенствоваться Это диктуется изменениями в содержании образования, увеличением объема деятельности и внедрением новых технологий.
Есть над чем подумать и работать далее.
Как вы понимаете, повышению качества учебно-методической работы способствует также постоянный рост профессионализма педагогов, их педагогического мастерства.
На протяжении первого семестра 2015-2016 преподаватели школы принимали участие в основных научно-методических мероприятиях в соответствии с планом Областного научно-методического центра, а именно: инструктивно-методических совещаниях, научно-практических конференциях и семинарских занятиях. Всего преподавателями школы посещено 21 инструктивно-методических семинар, семинарских цикловых занятий, мастер-классов по разным направлениям работы.
Курсы повышения квалификации ОНМЦ в октябре 2015 года прошла педагог художественного отдела Высоцкая-Крутьева О.В., в феврале у нас пойдет педагог по классу гитары Биленко Л.Г.
Повышению уровня квалификации педагогов активно способствует и проводимая ежегодная Аттестация педагогов. В 2014-2015 учебном году в период аттестации свою квалификационную категорию повысили 13 педагогов нашей школы. В марте 2016 года у нас вновь предстоит аттестация педагогов. Очередную аттестацию в текущем учебном году пройдут педагоги: Высоцкая- Крутьева О.В., Биленко Л.Г., Колисниченко А.В., Дяченко Ю.С.; внеочередную аттестацию на повышение квалификационной категории – пройдет педагог Семченко И.Ф.
Заседание аттестационной комиссии по проведению аттестации состоится 31 марта 2016 года.
На протяжении первого семестра администрацией школы, директором, а также заместителями директора по учебной работе, систематически осуществлялась контрольно-аналитическая деятельность, это:
1. Контроль посещения учащимися базовых и смежных дисциплин.
2. Общешкольная проверка классных журналов.
3. Выборочная проверка выполнения планов преподавателей.
4.Систематическое посещение администрацией школы, членами аттестационной комиссии школы учебных занятий, открытых уроков, методических докладов преподавателей школы. Так, в этом семестре членами аттестационной комиссии, заместителями директора Резцовой Л.К., Гринченко Л.И. и директором школы Сальниковой В.А. было посещено более 20 уроков, что позволило нам своевременно отреагировать на выявленные недостатки, особенно в работе молодых педагогов, установить причины недостаточного качества и методики преподавания тех или иных учебных предметов и принять необходимые меры к их устранению, а также помочь педагогам в овладении педагогическим мастерством.
В соответствии с разделом «Учебная работа» Плана работы Детской школы искусств № 6 на 2015-2016 учебный год, с целью внутришкольного контроля, анализа результативности обучения администрацией была проведена следующая работа.
Приказом от 02 ноября 2015 года № 59-0Д:
1. Утвержден график контрольных мероприятий.
2. Утверждена комиссия для проведения контрольных мероприятий в первом семестре во главе с директором школы Сальниковой В.А.На отделах (отделениях) также были созданы экзаменационные комиссии из числа преподавателей во главе с директором школы.
Контрольные мероприятия проведены в соответствии с утвержденным графиком с 20 ноября по 20 декабря 2016 года. Всего было проведено 42 контрольных мероприятия.
Заведующими отделов и отделений были своевременно составлены и утверждены программы контрольных мероприятий.
Программы академических концертов (показов) учащихся отвечали требованиям программ для начальных специализированных учебных учреждений искусств Министерства культуры Украины и рекомендациям Государственного методического центра учебных учреждений культуры и искусств.
Результаты академических концертов доведены до сведения учащихся и родителей в индивидуальном порядке и через Доску объявлений. Эти результаты зафиксированы в Книге контрольных мероприятий отделов и отделений школы.
На академических концертах присутствовали педагоги-консультанты: Елена Афанасьевна Костенко – заведующая отделом струнно-смычковых инструментов и Евгений Леонидович Ващенко – зав. отделом народных инструментов Харьковского музыкального училища им. Лятошинского, Вера Ивановна Чурсина – доцент Харьковской академии дизайна и искусств, Тамара Михайловна Ганусова – главный режиссер Харьковской областной филармонии, Владимир Соляников, заслуженный артист Украины, известный пианист и композитор, доцент Харьковского национального университета искусств им. И.П. Котляревского, художественный руководитель концертного отдела Харьковской областной филармонии, которые на основании анализа проведения академических концертов (показов) дали ряд существенных рекомендаций педагогам отделов и отделений относительно улучшения методики преподавания учебных предметов и направлений работы с учащимися.
Общий мониторинг компетентности знаний учащихся по показателям анализов проведенных контрольных мероприятий в первом семестре 2015-2016 учебного года свидетельствует, что:
- высокий уровень компетенции (10-12) баллов имеют 196 учащихся, что составляет 55,2 % учащихся (за аналогичный период прошлого года 54,7%);
- достаточный уровень компетенции (7-9 баллов) – 41,0% учащихся (за аналогичный период прошлого года 39,6%);
- низкий уровень компетенции (4-6 балов) – 2,4% (за аналогичный период прошлого года (5,7%);
- не аттестованных (1 ученик - на худож. отделении и 4 учащихся - на хореографическом, всего - 5 человек, что составляет - 1,4% (в том же периоде обучения прошлого года -0%).
Таким образом, подводя итоги первого семестра этого учебного года, можно отметить, что у нас почти на 3% снизился низкий уровень компетенции учащихся, вырос почти на 2% показатель высокого и достаточного уровня компетенции, однако 1,4% не аттестованных учащихся говорят, что нам есть над чем работать во втором семестре, как над повышением уровня методической работы, качества преподавания, уровня профессионального педагогического мастерства каждого педагога. Ведь профессиональная компетентность педагога и есть ресурс реализации государственного стандарта в сфере эстетического воспитания.
Оставьте комментарий!