На главную Укр
Метки:   , ,

Комфортность обучения в школе изучала психологическая служба


В течение первого квартала текущего года продолжила работу психологическая служба ДШИ №6. О ее результатах информирует практический психолог школы Анастасия Алексина.

 

В январе  - феврале 2013 года психологической службой были проведены такие  мероприятия:

·        психологический анализ процесса адаптации учеников 0-х и 1-х классов музыкального, художественного, театрального и хореографических отделений школы.

·        проведено исследование на тему «Стили воспитания детей 3 – 5 лет»

·        индивидуальные консультации педагогов и учеников.

 

72 % учащихся демонстрируют позитивный эмоциональный фон. Под эмоционально-положительным фоном или комфортностью обучения понимаются такие условия, когда у обучающегося появляется желание взаимодействовать с другими ребятами и преподавателем, готовность к активной работе, он не ощущает дискомфорта и неловкости, у него появляется уверенность в своих силах. Открытость к восприятию нового, интерес к занятию, желание продемонстрировать себя пробуждает творческий потенциал.  У большинства учащихся преобладает комфортное состояние, а также  учащиеся демонстрируют общительность и дружескую поддержку, что в свою очередь указывает на высокий уровень адаптации детей к занятиям в школе искусств.

Для того чтобы процесс адаптации учащихся проходил более эффективно, необходимо:

v     Осуществлять индивидуальный подход к ученику и его возможностям, чтобы не занизить самооценку и мотивацию к усвоению знаний

v     Помогать ученикам развивать и реализовать способности

v     Способствовать формированию у них познавательной мотивации

v     Способствовать формированию устойчивых ценностей и идеалов

v     Включение в урок элементов игровой деятельности, которую следует рассматривать как средство повышения эффективности учебного процесса на этапе адаптации к обучению.

v     Для достижения эффективности в адаптации необходимо формирование положительного, эмоционального отношения к детям;

 

На отделении творческого развития в феврале 2013 года проводилось исследование посвященное стилям воспитания детей 3-5 лет. Результаты исследования показали, что при воспитании детей 3-5 лет, родители придерживаются авторитетного стиля воспитания. Характерными чертами такого стиля воспитания являются следующие: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом   родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует ответственное  поведение. Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми,  надежды на будущее детей, а также частое общение. Авторитетные родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям.

В марте 2013 года психологической службой школы  проводились следующие мероприятия:

·Исследование уровня школьной тревожности, а также уровня самооценки и притязаний учащихся музыкального отделения школы 

·Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов и родителей

 

В апреле 2013 года планируется проведение на отделении творческого развития  диагностического исследования готовности детей к школьному обучению. Данное исследование заключается в определении общего уровня психического развития, уровня развития мышления, умения слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.