«С 11 февраля по 1 марта в ДШИ №6 были проведены две внутришкольные олимпиады: по сольфеджио для учащихся 3-х – 8-х классов музыкальных специальностей, и по истории искусств -для учащихся 4-х – 8-х классов художественного и театрального отделений», - рассказывает преподаватель отдела музыкально-теоретических дисциплин Алена Гладышко.
Для учащихся музыкального отделения олимпиада состояла из 3-х уровней.
- Учащиеся 3-4-х классов, представители первого уровня, выполняли все задания в устной форме. Ответ содержал пение гамм, интервалов и аккордов, выученного наизусть номера с дирижированием, определение на слух интервалов, аккордов и ладов, а также ответ на теоретические вопросы.
- Во втором уровне олимпиады пятиклассники и шестиклассники, помимо устных ответов в виде форм первого уровня, продемонстрировали навыки слухового анализа, построения интервалов и аккордов в тональности и от звуков вверх и вниз, и творчески проявили себя в ритмизации поэтического отрывка.
- Старшие и самые опытные учащиеся 7-х и 8-х классов, помимо вышеперечисленных заданий, смогли показать свои умения в написании музыкального диктанта и в досочинении к нему второго предложения, а также показали знание буквенного обозначения звуков и тональностей.
Олимпиада по истории искусств имела тему «Театр в контексте культуры рубежа 19-20 веков», и проводилась для учащихся, изучающих предметы «История театрального искусства» и «История изобразительного искусства». Проходила в три тура:
- I тур - проходил в виде письменных работ. Форма проведения – письменные ответы на вопросы в виде тестирования -8 заданий (выбрать верный ответ из трёх предложенных вариантов), и дать ответ на 3 вопроса. Темы вопросов включали (касались) первые постановки опер Н. Лысенко в ХНАТОБе, балетное творчество И. Стравинского, роли жанров оперы и балета на рубеже 19-20 веков в русской и украинской музыке, деятельности П. Чайковского в Киевском отделения РМО в Киевской консерватории и др.
- II тур – форма проведения - аудио- и видео- викторина из 12 заданий. Учащимся предлагались для определения фрагменты из опер Н. Лысенка, Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, балетов И. Стравинского, П. Чайковского, фотографии Братьев Тобилевичей, В. Немировича -Данченко и К. Станиславского, афиши «Театра Корифеев» на спектакль М. Кропивницкого «На ревизии» .
- В III туре принимают участие учащиеся, набравшие во II туре не менее 9 баллов.
Форма проведения: кроссворд и два развёрнутых ответа на вопросы о творческом объединении «Мир искусства» и украинском «театре корифеев».
В рамках этих олимпиад, среди учащихся царил здоровый дух соревновательности, желание полнее и ярче проявить свои знания, раскрыть творческую индивидуальность, умение логически и последовательно мыслить, быстро концентрировать внимание, увлеченность и любовь такой великой частью человеческой культуры - искусством.
Другие материалы по теме – читать здесь:
Школьная олимпиада по сольфеджио - 2017
Кращих знавців предмету «сольфеджіо» назвала олімпіада
Оставьте комментарий!