Как
уже сообщалось, недавно в нашем учебном заведении было проведено исследование с
целью изучения состояния дистанционного обучения. 30 педагогов приняли участие
в анонимном анкетировании и выразили свою позицию по различным аспектам формата
учебного процесса, вошедшего в практику работы школы во время пандемии
коронавируса.
Главной целью анкетирования было определение особенностей дистанционного обучения, выявление недостатков и преимуществ дистанционной формы образования для отдельных участников образовательного процесса и формирования предложений по его дальнейшему совершенствованию, - отмечают организаторы.
В результате опроса выяснилось, что подавляющее большинство преподавателей школы в процессе онлайн обучение предпочитали коммуникацию с учениками, используя Viber, Zoom и Skype, считая эти платформы наиболее удобными. Что касается форматов обучения, то использовались веб-занятия, онлайн-конференции, чат занятия и другие. При этом по твердому убеждению 90% опрошенных они остаются сторонниками именно очной формы обучения учащихся.
Как показала практика, почти две трети опрошенных тратили больше времени на подготовку и проведение дистанционных занятий, чем обычно. В 53 процентов респондентов не возникало трудностей с организацией дистанционного обучения, часть имела проблемы технического характера, в основном они касались качества связи, низкой скорости Интернета и тому подобное. Кто-то столкнулся с невозможностью в полной мере контролировать уровень усвоения учащимися учебного материала, некоторые испытывали определенное снижение заинтересованности учеников.
И все же, по мнению преподавателей, им удалось достичь необходимого уровня усвоения материала учащимися, и это дало 70 процентам опрошенных основания утверждать, что уровень знаний остается стабильным, а 13 процентов подчеркивает его рост.
В период дистанционного обучения педагоги ДШИ №6 активно занимались самообразованием: 77 процентов отводили для этого от 2-3-х часов и более в день. Это и чтение профессиональной литературы, и участие в вебинарах или в других онлайн-мероприятиях, просмотр тематических сайтов, общение с коллегами и тому подобное.
В ходе анкетирования в адрес администрации школы поступил ряд предложений и пожеланий по организации дистанционного обучения. В настоящее время они изучаются и разрабатываются соответствующие мероприятия по их реализации в целях совершенствования этого направления работы.
Оставьте комментарий!