На главную Укр

Шкiльнi новини

24 січня 2018 года

Cостоялось заседание школьного педагогического совета


24 января 2018 года в ДШИ №6 прошло заседание педагогического совета. В повестку дня высшего коллегиального органа школы были включены актуальные вопросы деятельности школы в период реформирования системы образования.

О некоторых аспектах реализации Закона Украины «Об образовании» проинформировала заместитель директора ДШИ №6 по учебной работе Марина Боганча.  
О целях, задачах, формах и методах реализации Концепции о современной школе искусств доложила директор ДШИ №6 Валентина Сальникова. Приводим тезисы доклада директора школы, содержашие основные положения, на которых акцентировалось внимание членов педсовета.

 

Закон Украины «Об образовании» является базовым для всех других специальных законов в сфере образования. Закон явился стартом реформирования системы образования Украины в целом, в том числе и учебных учреждений сферы культуры. Закон предусматривает принципиальные изменения содержания, форм, методов, организационных основ и правовых норм функционирования начальных специализированных учебных учреждений искусств.

Эти изменения нашли свое отражение в Концепции Современной школы искусств, утвержденной приказом Министерства культуры Украины №1433 от 20 декабря 2017 г.

Анализируя Концепцию, возникает необходимость смоделировать государственную школу искусств завтрашнего дня, так как основные идеи Концепции будут положены в основу специальных законов, подзаконных актов, Положений и т.д., которые станут базовыми, уставными и обязательными для реализации. 

Какова же модель современной школы искусств, которую педагогическим коллективам так называемых сегодня школ   эстетического воспитания необходимо воплотить в жизнь уже завтра!

1. Школы искусств остаются в системе Министерства культуры Украины.

 

2. Школы искусств будут выполнять свою основополагающую функцию – специализированное образование (не эстетическое воспитание, а образование). Понятие специализированное образование впервые закреплено на законодательном уровне («Закон об образовании», раздел  І, ст. 21, пункт 1,2).

 

3. Школы искусств остаются государственными учебными учреждениями, которые финансируются органами местного    самоуправления. Концепция финансирования школ искусств исключительно в рамках самоокупаемости или концепция      отсутствия бюджетного финансирования не предусматривается.

 

4. Основными направлениями начального образования в сфере искусства будут являться:

 

4.1 Общее образование, получение общих компетенций в сфере искусства, приобщение к искусству, развитие творческих способностей и т.д.

 

4.2 Получение начального профессионального образования, которое станет первичной ступенью образования в        искусстве и будет готовить учащихся для дальнейшего профессионального обучения.

 

4.3 Предоставления инклюзивного начального образования в искусстве (образования для граждан с особыми потребностями).

 

5. Основные Положения Концепции и действующиепринципы децентрализации существенно расширяют права, уровень самостоятельности и автономию Школ искусств, школьных   органов самоуправления, педагогов, руководителей учебных учреждений. Автономия современной школы искусств предусматривает:

        

         5.1 Академическую автономию, которая реализуется через полномочия школы и, в частности, через решения педагогического совета, который будет самостоятельно определять, разрабатывать и утверждать образовательные программы,  внедряя их в учебный процесс.

 

         5.2 Академическую автономию педагогов, которая предполагает свободный выбор, определение и разработку      собственных методологий, методов и форм обучения, учебных программ.

 

         5.3  Кадровую автономию, которая будет реализовываться в целях качественного кадрового обеспечения посредством самостоятельного решения кадровых вопросов, таких как:

 

         - формирование и утверждение штатного расписания;

 

         - подбор и расстановка кадров;

        

         - самостоятельное создание системы моральных и ма-

           териальных стимулов;

 

         - прием  на  работу  будет  осуществляться  исключи-

           тельно директором, в том числе и зам. директора, ко-

           торые  на сегодняшний день назначаются приказом  

           директора Департамента культуры города;

 

         - по трудовому договору, на конкурсной основе.

 

         5.4 Финансовую автономию.

 

6. Концепция определяет требования к педагогическим   работникам. Суть этих требований в следующем:

         - соответствующее образование

         - профессионализм

         - креативность

         - неформальный подход к учебно-воспитательной дея-

           тельности

         - демонстрация конкретных результатов учебной дея-

           тельности, динамики развития учащихся

         - тенденции собственного профессионального роста

         - использование прогрессивных методик обучения

         - осуществление методической и творческой деятель-

           ности.

 

Аттестация педагогов, как форма повышения квалификации и оценивания по объективным критериям деятельности педагога, остается. Вводится понятие сертификация – оценочное тестирование педагога. Сертификация проводится по инициативе педагога, дает право получить надбавку – 20% от должностного оклада.

 

Положение об аттестации педагогических работников,    Порядок проведения сертификации на сегодняшний день находятся (я полагаю) в стадии доработки. Но в скором времени мы    ознакомимся с этими документами.

 

Концепция современной школы искусств предусматривает требования к руководителю современного учебного учреждения. Это:

1.    Профессионализм

2.    Творчество, инициативность

3.    Ответственность, активность

4.    Постоянное совершенствование управленческого мастерства

5.    Реализация демократических методов управления

6.    Умение обеспечить активную деятельность и тенденции роста учебного заведения

7.    Позитивный психологический климат в коллективе

8.    Умение сформировать позитивный имидж учебного заведения на всех уровнях.

 

В Концепции большое внимание уделяется таким понятиям, как внутренний и внешний мониторинг качества образования (внешний мониторинг – независимый аудит и общественная аккредитация).

 

Система контроля и анализа деятельности учебного заведения существующая до сих пор, так называемая аттестация, прекратила свое существование.  Как система контроля - вводится понятие институционный аудит. Его методика будет разработана.   

 

9. Очень большое значение приобретает публичное информирование общественности о деятельности учебного заведения через Интернет-сайты, электронные средства коммуникаций, печатные издания, имиджевые мероприятия, рекламу и т.д.

 

Уважаемые коллеги, я попыталась проинформировать Вас об основных аспектах содержания Концепции современной школы искусств, которые уже завтра будут положены в основу Положения о Школе искусств и станут обязательными для выполнения и реализации.

 

В этой связи возникает вопрос: Что же нам делать уже      сегодня?  Какие задачи стоят перед педагогическим коллективом школы в свете реализации Закона об образовании и        Концепции современной школы искусств?

 

Очень радует то, что Детская школа искусств №6 – 9-ый год существующая на карте города, уже в достаточной мере  продемонстрировала итоги своего функционирования и они  свидетельствуют о том, что школа успешно прошла процесс становления, создания организационных основ и принципов разноплановой деятельности и на сегодняшний день также находится в процессе поступательного развития и поиска новых подходов, форм, методов и методик. Радует то, что, анализируя Концепцию современной школы искусств, не возникает мысли о том, что педагогический коллектив школы делал что-то не так. Напротив, на сегодняшний день в процессе своей деятельности нам нечего менять что-то принципиально и основательно.

 

Педагогическому коллективу школы необходимо лишь     продолжить деятельность по реализации задач в рамках Концепции и Закона об образовании. Они в следующем:

 

1. Обеспечение новых подходов в системе кадрового обеспечения, создание стабильного кадрового потенциала, действенного кадрового резерва.

2. Повышение педагогического профессионализма, творческого подхода к процессу обучения.

3. Обеспечение высокого качества образования. Расширение    образовательных услуг, в том числе на основе самоокупаемости, 4. Формирование позитивного имиджа школы, ее конкурентности, рейтинговых показателей. В этих целях необходимо:

 

·       Оптимизировать и актуализировать работу школьного сайта.

·       Увеличить тираж школьной газеты «Эстет-Инфо».

·       Внедрить электронные средства коммуникаций.

·       Составить план имиджевых мероприятий и реализовать его.

·       Ввести в штатное расписание должность проектного менеджера.

 

5. Проведение постоянного мониторинга  учебных  и творческих результатов.

6. Организация взаимодействия с  учебными учреждениями культуры, концертными организациями, театрами, клубами,  научно – исследовательскими учреждениями г. Харькова с целью обмена опытом, внедрения передовых технологий в образовательный процесс школы .

7. Развитие международных культурных связей.

8. Укрепление, обновление и  развитие материально-техничес-кой базы.

9. И наконец, обеспечение эффективной деятельности, выполнение уставных требований и задач учебного учреждения, которые сегодня отражены в Концепции и уже завтра будут обозначены в Положении о Школе искусств.