Об истинной ценности сказок в нравственном и интеллектуальном развитии детей размышляет заведующая отделением творческого развития ДШИ №6 А.В. Задонская. С ее практическими рекомендациями, адресованными родителям, можно ознакомиться в этой публикации.
«Не воспитывайте ваших детей,
Все равно они будут похожи на вас.
Воспитывайте себя!», - гласит английская пословица
«Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!», – подчеркивается в русском фольклоре.
К сожалению, далеко не все в полной мере понимают истинную ценность сказок в нравственном и интеллектуальном развитии ребенка. Порой родителям легче предложить ребенку посмотреть мультфильм. Да, в такой способ на какое-то время вы добьетесь тишины и покоя в доме, но просмотр мультфильма никакой ценности не несет.
Другое дело – сказка! Волшебная, с удивительными персонажами, будоражащая детскую фантазию. Для того, чтобы знакомство детей со сказками действительно приносило им пользу, необходимо соблюдать определенные правила. Приведу некоторые из них:
- перед тем как читать сказку ребенку, взрослому самому следует познакомится с ее содержанием и решить, подходит ли она малышу;
- подбирать сказки необходимо с учетом возраста ребенка: чем младше ребенок, тем короче должна быть сказка;
- в ходе чтения непременно объясняйте ребенку значение непонятных (новых) слов;
- слова, обозначающие жестокое поведение, заменяйте синонимами, имеющими менее негативную окраску;
- после прочтения сказки необходимо проверить, как воспринял ее ребенок (задайте ему вопросы типа6 кто главный герой, какой он, что он сделал, почему, что правильно, что неправильно)
- следует заинтересовать ребенка в пересказе сказку или придумывании своей сказочной истории;
- обязательно выведите нравственное правило.
Будет хорошо, если после прочтения сказки вы с ребенком попробуете нарисовать главного героя или какой-то предмет из сказки.
Регулярная «работа» со сказками принесет огромную пользу ребенку, а именно:
- информативное общение между родителем и ребенком;
- благотворное влияние на психику ребенка;
- расширение активного и пассивного словаря ребенка (за счет новых слов и образных выражений);
- развитие памяти, мышления, фантазии, диалогической и монологической речи;
- усвоение нравственных правил поведения и моральных устоев общества.
Не пренебрегайте этим простым, но таким приятным и эффективным способом совместного времяпровождения!
Анна Задонская, заведующая отделением творческого развития ДШИ №6
Оставьте комментарий!