На главную Укр

Об истинной ценности сказок в нравственном и интеллектуальном развитии детей размышляет заведующая отделением творческого развития ДШИ №6 А.В. Задонская. С ее практическими рекомендациями, адресованными родителям, можно ознакомиться в  этой публикации.


«Не воспитывайте ваших детей,

Все равно они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя!», - гласит английская пословица

 

«Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок!», – подчеркивается в русском фольклоре.

 

К сожалению, далеко не все в полной мере понимают истинную ценность сказок в нравственном и интеллектуальном развитии ребенка. Порой родителям легче предложить ребенку посмотреть мультфильм. Да, в такой способ на какое-то время вы добьетесь тишины и покоя в доме, но просмотр мультфильма никакой ценности не несет.

 

Другое дело – сказка! Волшебная, с удивительными персонажами, будоражащая детскую фантазию. Для того, чтобы знакомство детей со сказками действительно приносило им пользу, необходимо соблюдать определенные правила. Приведу некоторые из них:

 

- перед тем как читать сказку ребенку, взрослому самому следует познакомится с ее содержанием и решить, подходит ли она  малышу;

- подбирать сказки необходимо с учетом возраста ребенка: чем младше ребенок, тем короче должна быть сказка;

-   в ходе чтения непременно объясняйте ребенку значение непонятных (новых) слов;

- слова, обозначающие жестокое поведение, заменяйте синонимами, имеющими менее негативную окраску;

- после прочтения сказки необходимо проверить, как воспринял ее ребенок (задайте ему вопросы типа6 кто главный герой, какой он, что он сделал, почему, что правильно, что неправильно)

- следует заинтересовать ребенка в пересказе сказку или придумывании своей сказочной истории;

- обязательно выведите нравственное правило.

 

Будет хорошо, если после прочтения сказки вы с ребенком попробуете нарисовать главного героя или какой-то предмет из сказки.

 

Регулярная «работа» со сказками принесет огромную пользу ребенку, а именно:

- информативное общение между родителем и ребенком;

- благотворное влияние на психику ребенка;

- расширение активного и пассивного словаря ребенка (за счет новых слов и образных выражений);

- развитие памяти, мышления, фантазии, диалогической и монологической речи;

- усвоение нравственных правил поведения и моральных устоев общества.

 

Не пренебрегайте этим простым, но таким приятным и эффективным способом совместного времяпровождения!

 

Анна Задонская, заведующая отделением творческого развития ДШИ №6

 


Оставьте комментарий!

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(обов’язково)