На главную Укр

Анкета для родителей: «Знаете ли Вы своего ребенка?»


Уважаемые родители, ниже представлены 8 областей и их характеристики, в которых человек, а именно Ваш ребенок, может проявлять свои таланты. Дайте оценку в балах (5-бальная шкала) каждой из представленных характеристик. Если какой-то признак характерен Вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если выше среднего – 4 и т.д. Самая низкая оценка – 2 балла.

 

I. Интеллектуальные способности

Ваш ребенок:

  1. Приобретает новые знания очень быстро и легко
  2. Имеет «здравый смысл» и пользуется им в повседневных ситуациях
  3. Хорошо размышляет, ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним случаем и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает намеки, догадывается про то, что часто в прямой форме не высказывается взрослыми. Понимает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
  4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без заучивания, не тратит много времени на повторение.
  5. Знает много про такие случаи и проблемы, про какие одногодки и не догадываются.
  6. Имеет богатый словарный запас, свободно оперирует новыми словами, легко высказывает свое мнение, мысли.
  7. Любит читать книжки, которые обычно читают старшие на год-два дети.
  8. Решает сложные задачи, которые требуют умственного усилия.
  9. Задает взрослым очень много вопросов. Имеет разносторонние интересы.
  10. Опережает своих сверстников в обучении на год-два. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему уже знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
  11. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные оригинальные ответы и решения.
  12. Очень наблюдательный, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

II. Художественные способности   

Ваш ребенок:

  1. В рисунках и картинах использует разнообразие сюжетов.
  2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно исполненную вещь, слышит музыку.
  3. Оригинальный в выборе сюжета (в рисунке, произведении, описании какого-то происшествия), складывает оригинальные композиции (из цветов, рисунков, марок, открыток и т.п.).
  4. Всегда готов использовать какой-то новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем и т.п.
  5. Во время досуга охотно рисует, лепит, создает композиции, которые имеют художественное назначение (украшение для дома, одежды).
  6. Создает рисунок или лепку, в которой выражает свои чувства, настроение.
  7. Интересуется произведениями искусства, может дать им свою собственную оценку.
  8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, изображает действия или вещи в трех измерениях и пространственно.

 

III. Музыкальные способности 

Ваш ребенок:

  1. Очень быстро и легко перенимает ритм и мелодию.
  2. Хорошо поет.
  3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  4. Любит музыкальные записи. С удовольствием посещает «живые» концерты.
  5. Любит петь вместе с другими и делает это в унисон.
  6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние души.
  7. Сочиняет оригинальные мелодии.
  8. Хорошо владеет игрой на каком-то инструменте. 

 

 IV. Способности к занятиям научной работой

Ваш ребенок:

  1. Высказывает мысли ясно и четко (как устно, так и письменно).
  2. Читает книжки, статьи, научно-популярные издания по возрасту.
  3. Понимает абстрактные понятия.
  4. Имеет прекрасную «моторную» координацию, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
  5. После уроков любит читать научно-популярную литературу. Это ему приносит огромное удовольствие.
  6. Не расстраивается, если его задумка не поддерживается учителем или родителями.
  7. Пытается выяснить причины и содержание событий.
  8. Уделяет много времени созданию собственных «проектов» (конструированию радиоприемника, созданию телескопа, летательного аппарата, собиранию коллекции и т.п.).
  9. Любит обговаривать научные события, изобретения.

 

V. Литературный талант

Ваш ребенок:

  1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и заканчивая решением какого-то конфликта.
  2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает про что-то всем знакомое и известное.
  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах про события, все не столь важное отбрасывает, оставляет главное, самое характерное
  4. Рассказывая про что-то, хорошо придерживается сюжета, развивает основную мысль.
  5. Подбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания, чувства, настроения и характеры.
  6. Любит писать рассказы или стихи.
  7. Мастерски вводит в рассказ такие детали, которые важны для понимания события, о котором говорится, и в это же время не теряет основной сюжетной линии.
  8. Изображает в рассказах своих «героев» очень живыми, эмоциональными, яркими, необычными.

 

VI. Артистический талант

Ваш ребенок:

  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.п.
  2. Интересуется актерской игрой.
  3. Изменяет тональность голоса, когда говорит от имени другого человека.
  4. Часто разыгрывает какие-то драматические сценки.
  5. Передает чувства через мимику, жесты и другие невербальные способы общения.
  6. Стремится вызвать эмоции реакции у других людей, когда про что-то с увлечением рассказывает.
  7. С легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания других людей.
  8. Пластичный и открытый для всего нового, не зацикливается на устоявшемся.

 

VII. Технические способности

Ваш ребенок:

  1. Хорошо выполняет задания по ручной работе.
  2. Интересуется механизмами и машинами.
  3. В мир его интересов входит: конструирование машин, приборов, моделей поездов, самолетов, радиоприемников.
  4. Может легко чинить поломанные приборы, использовать старые детали, для создания новых приборов, игрушек.
  5. Понимает причины поломки механизмов.
  6. Любит чертить.
  7. Читает журналы и статьи про создание новых устройств и машин.

 

VIII. Спортивные способности

Ваш ребенок:

  1. Энергичный, создает впечатление ребенка, способного к большому объему физических нагрузок.
  2. Любит принимать участие в спортивных играх и соревнованиях.
  3. Постоянно занимается каким-то видом спорта.
  4. Бегает быстрее всех в детском саду, классе.
  5. Физически скоординированный, двигается легко и грациозно.
  6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7.    Отдает предпочтение подвижным играм (хоккей, баскетбол, футбол и т.п.)


Обработка анкеты:

 

Необходимо суммировать баллы по всем характеристикам внутри каждой из восьми областей таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например, «Спортивные способности») поделить на количество вопросов в этой области  (в этой области их 7), и полученное число отложить на пересечении оценки в баллах по оси «X» и той области способности (от 1-ой до 8-ой), которая проверяется, таким образом, Вы построите профиль способностей ребенка. Такой профиль поможет Вам определить какие способности более всего выражены у Вашего ребенка.